Подать объявление

Наши партнеры

  • Архив №16(104) от 15 сентября 2008 г.

    Анализ взаимосвязи между частотой посещения ТЦ и частотой совершения в них покупок

    Разработка уникальной концепции ТЦ (торгового центра), грамотный подбор арендаторов, о которых мы говорили в прошлом номере, имеют своей целью увеличение потока покупателей. Именно покупателей, а не посетителей, так как не всегда увеличение числа посетителей приводит к увеличению продаж. Поэтому при разработке концепции изучаются потребности потенциальных покупателей, чтобы, прежде всего, данный ТЦ был интересен им.

    Однако известно, что посещение ТЦ потенциальным покупателем не всегда гарантирует, что он уйдет оттуда с покупкой. Поэтому для грамотного планирования своей работы руководителю ТЦ важно знать, как соотносятся частота посещений ТЦ и частота сделанных в нем покупок.

    Чтобы найти данное соотношение в ходе опроса 800 респондентов- жителей г. Ульяновска было задано два вопроса:
    - Как часто Вы посещаете ТЦ?
    - Как часто Вы совершаете в ТЦ покупки?

    В результате исследования были получены следующие данные: 31 % респондентов предпочитает посещать ТЦ 1 раз в месяц, 27% - посещают ТЦ 2 раза в месяц, 22% - 1 раз в неделю, 9% - чаще 1 раза в неделю, 9% - раз в квартал, 1% - раз в год, 1% - по мере необходимости.
    Таким образом, можно сделать вывод, что как минимум 89% респондентов посещают ТЦ не реже 1 раза в месяц.

    Что касается совершения покупок в ТЦ, то по данным проведенного исследования 38% респондентов совершают покупки в ТЦ не реже 1 раза в месяц. 25% -1 раз в квартал, 18% - 2 раза в месяц, 8% - 1 раз в неделю, 6% - раз в год, 4% - чаще 1 раза в неделю, 1% - по мере необходимости.

    Объединив и обобщив данные по этим двум показателям (Lанализ частоты посещения ТЦ¦ и Lанализ частоты совершения покупок в ТЦ¦), можно сделать вывод, что из 89% респондентов, которые посещают ТЦ не реже 1 раза в месяц, 68% из них 1 раз в месяц уходят с покупкой. 1 раз в квартал совершают покупки 25% респондентов. Это достаточно хорошие показатели покупательской активности респондентов.

    Однако, важно помнить, что покупка покупке рознь. Иными словами, стоимость покупок может быть разной. Поэтому важно учитывать не только долю покупок относительно количества посещений, но и анализировать сумму, на которую совершается покупка.

    Виктория Трофимова,
    руководитель направления
    LКоммерческая недвижимость¦
    Информация предоставлена АМР LРезультат¦,
    т. 44-30-75, www.amr-rezultat.ru


    Вернуться к содержанию