Подать объявление

Наши партнеры

  • Архив №8(96) от 13 мая 2008 г.

    Владельцам заводов, складов, параходов

    А точнее, бизнесменам - собственникам производственных зданий, офисов и прочей коммерческой недвижимости

    Практически любому бизнесу для работы нужна недвижимость - либо офис, либо производственное здание, либо склад и т.д. Если дело растет, то уже через 1-2 года владелец бизнеса будет расширять и улучшать свои "недвижимые" владения: покупать новые помещения, делать реконструкцию, перепланировку, строить новые цеха. И абсолютно всем предпринимателям все нужно делать быстро. Если продать - то завтра, если купить - то прямо сейчас.
    Между тем, далеко не каждый собственник относится с должным почтением к самому дорогому - документам на свою недвижимость. А непорядок в документах может серьезно затормозить реализацию смелых бизнес-идей.
    Например. Предпринимателю И. нужно срочно получить кредит в банке. Банк готов выдать кредит, но под залог имеющихся производственных помещений. Чтобы оформить залог на недвижимость, нужно подготовить документы. И тут выясняется, что нужно делать новый техпаспорт на здание. А несколько лет назад здание реконструировали, но разрешений на реконструкцию не получали. Да еще договор аренды земли давно просрочен. Для банка же очень важно, чтобы документы отражали реальное состояние недвижимости, которая будет у него в залоге. И вот теперь предприниматель И. вместо того, чтобы быстро получить от банка кредит и вложить деньги в развитие бизнеса, бегает и оформляет документы, приводит их в порядок.
    Другой пример. Бизнесмен П. сделал реконструкцию своего производственного помещения. Надстроил второй этаж, пристроил дополнительный цех, изменил внутреннюю планировку помещений. Но разрешений в соответствующих инстанциях не получал. Он, видимо, не знал, что периодически представители госархстройнадзора и межведомственной комиссии ездят по таким объектам и проверяют соответствие проектной и технической документации фактическому состоянию объекта недвижимости. Согласно законодательству, за самовольные реконструкцию или строительство может быть наложен немалый штраф.
    Третий пример. Господин С. решил купить магазин. По объявлению в газете нашел подходящий, в хорошем, людном месте. Договорились с продавцом о задатке, оформлять покупку решили через неделю. Чтобы подстраховаться и проверить документы на магазин, С. обратился к юристу, специализирующемуся на оформлении документов на нежилую недвижимость. Оказалось, что сделку через неделю совершить невозможно: магазин даже не введен в эксплуатацию, техпаспорта нет, есть только разрешение на строительство и просроченный договор аренды земли. Чтобы подготовить документы к продаже и чтобы господин С. купил юридически чистый магазин, потребуется еще 3-4 месяца.
    Анализ обращений в димитровградскую фирму по оформлению документов на недвижимость - "Службу единого окна" - показывает, что самая частая проблема у владельцев коммерческой недвижимости - не оформленная должным образом земля и несоответствие техпаспорту реального здания, т.к. была произведена реконструкция, пристроены новые помещения или снесены стены внутри помещения.
    Вывод: чтобы быстро решать вопросы со своей недвижимостью, чтобы не платить штрафы, лучше своевременно оформлять все необходимые документы. А чтобы все было подготовлено быстро, качественно и с гарантией, обращайтесь к опытным специалистам, которые постоянно профессионально этим занимаются.

    Все вопросы можно решить. Главное - знать как. ООО "Служба единого окна" - ваш штурман в океане недвижимости.
    г.Димитровград, пр. Ленина, 20. Тел. (84235) 44050, 40515


    Вернуться к содержанию