Подать объявление

Наши партнеры

  • Архив №10(286) от 13 сентября 2016 г.

    Что изменится в государственной регистрации прав на недвижимость

    13 июля 2015 года был принят Федеральный закон № 218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости), который вступает в силу с 1 января 2017 года.

    Суть данного закона сводится к оптимизации процедуры оформления прав на недвижимость посредством объединения двух реестров: Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащего сведения о правах на недвижимое имущество и государственного кадастра недвижимости, в котором учитываются технические сведения об объекте недвижимости, в результате чего создается  Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), ведение которого будет осуществляться в электронном виде.   

    В связи с объединением двух информационных ресурсов, полномочия по  учету объектов недвижимости и регистрации прав на них перейдут в одну структуру – Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Закон о государственной регистрации недвижимости предполагает внедрение единой процедуры государственной регистрации права на объект недвижимости и государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

    Однако в тексте закона предусмотрено не так много случаев, когда государственная регистрация права и кадастровый учет объекта действительно осуществляются одновременно, а именно:
    •  при создании объекта недвижимости, для которого не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию;
    •  при образовании и прекращении существования объекта недвижимости, его части;
    •  при образовании или прекращении существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости.

    В остальных случаях государственный кадастровый учет и государственная регистрация осуществляются раздельно. Например, если для кадастрового учета созданного объекта недвижимости требуется разрешение на ввод его в эксплуатацию, то орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу соответствующего разрешения, направляет в Управление Росреестра по Ульяновской области разрешение, заявление о кадастровом учете и иные необходимые документы. В данном случае обязанность по подаче заявления о кадастровом учете и государственной регистрации объекта недвижимости возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления. Этот Закон о государственной регистрации недвижимости будет действовать в отношении большей части недвижимости, для легализации которой требуется разрешение на ввод в эксплуатацию. После постановки на кадастровый учет от имени правоприобретателя оплачивается государственная пошлина и регистрируется право на созданный объект.

    Если государственная регистрация и постановка на кадастровый учет осуществляются одновременно и если выявляется основание для приостановления, например, кадастрового учета, то приостанавливается вся единая процедура до устранения причин приостановления. Это обусловлено единством процедуры регистрации и учета.

    В Законе о государственной регистрации недвижимости закреплен достаточно широкий круг оснований для приостановления государственной регистрации – 51 пункт. Такой подход закладывает фундамент для разносторонней проверки государственным регистратором предоставляемых документов и сведений. Однако в осуществлении государственной регистрации и (или) кадастрового учета отказывается только, если в течение установленного срока не устранены причины, послужившие основанием для приостановления соответствующих процедур. Такая конструкция призвана минимизировать возможность ошибки государственного регистратора и направлена на обеспечение прав и законных интересов заявителей.

    В заключение хотелось бы отметить, что в целях реализации Закона о государственной регистрации недвижимости на федеральном уровне в настоящее время проводится достаточно большая работа по разработке и принятию подзаконных актов. Речь идет, в частности, об обеспечении функционирования электронного документооборота при осуществлении регистрационных действий, межведомственного взаимодействия органов публичной власти, а также их взаимодействия с кадастровыми инженерами, нотариусами посредством электронных сервисов, об определении порядка ведения реестра и предоставления из него сведений. В полном объеме работа должна завершиться к концу 2016 года.

    Информация предоставлена
    Управлением Росреестра по Ульяновской области



    Делитесь понравившимися материалами журнала «Недвижимость Ульяновска» в соцсетях!
    Нажмите кнопку вашей соцсети внизу страницы сайта.

    По вопросам сотрудничества с журналом обращайтесь к главному редактору по e-mail: 414818@ul.real-estate.ru


    Вернуться к содержанию