Подать объявление

Наши партнеры

  • Архив №14(290) от 08 ноября 2016 г.

    О предоставлении документов на госрегистрацию в электронном виде

    Перевод услуг в электронный вид становится одним из приоритетных направлений в деятельности государственных и муниципальных органов.

    Росреестр идет в ногу со временем и на сегодняшний день у заинтересованных лиц имеется реальная возможность с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получить государственные услуги, предоставляемые Росреестром:

    •  поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет,
    •  получить сведения из Государственного кадастра недвижимости,
    •  получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП),
    •  представить документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра  rosreestr.ru  и единого портала госуслуг http://gosuslugi.ru.

    Услугой по получению сведений из ЕГРП как профессиональные участники рынка недвижимости, так и граждане, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления активно пользуются около четырех лет и уже сумели оценить преимущества такого способа получения сведений из ЕГРП.

    Для направления запроса необходимо просто заполнить форму, размещенную на портале, и произвести оплату за предоставление информации.

    Если для предоставления общедоступных сведений (описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд) достаточно лишь заполнить форму запроса и произвести оплату, то обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости уже относятся к сведениям ограниченного доступа и могут быть представлены только собственникам, их законным представителям, по доверенности или наследникам. Если заявитель является собственником объекта недвижимости, то при наличии электронно-цифровой подписи сведения ограниченного доступа могут быть представлены в электронной форме.  

    Размер платы за предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде ниже получения аналогичной услуги обычным способом. Так, при получении выписки на бумажном носителе размер платы для физических лиц составляет 200 рублей, для юридических лиц – 600 рублей, при получении услуги в электронном виде для физических лиц – 150 рублей, для юридических лиц – 300 рублей.

    С 1 июня 2015 года появилась возможность представления документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – именно с этого момента был запущен в эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра необходимо перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», после чего выбрать «Зарегистрировать права на недвижимость», далее сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

    Для подачи заявления и документов на государственную регистрацию прав электронным способом необходимо:
    •  получить усиленную электронно-цифровую подпись в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра http://rosreestr.ru;
    •  отсканировать документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации прав в формате pdf;
    •  пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра rosreestr.ru.

    Конечно, гражданину, один-два раза в жизни оформляющему свои права на недвижимое имущество, нет необходимости получать усиленную электронно-цифровую подпись для того, чтобы воспользоваться данным электронным сервисом. А вот   органам государственной власти и местного самоуправления, крупным правообладателям, профессиональным участникам рынка недвижимости стоит обратить внимание на возможность представления документов в электронном виде. Нотариусы первыми оценили преимущества данного сервиса и в настоящее время являются самыми  активными пользователями этой услуги в Ульяновской области.

    Портал позволяет заявителям обращаться за услугами Росреестра по принципу экстерриториальности, то есть без посещения офиса приема-выдачи документов, из любой точки России независимо от того, в каком районе Ульяновской области находится объект недвижимости. Благодаря электронным сервисам воспользоваться услугами можно в любое удобное время – круглосуточно и без выходных, дома или в офисе, не тратя времени на проезд и ожидание в очереди.

    Документом, удостоверяющим произведенную регистрацию, будет являться выписка из ЕГРП в электронной форме. Срок оказания услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае подачи документов в электронной форме сокращен. Так, при общем сроке государственной регистрации не более 10 рабочих дней государственная регистрация при подаче документов в электронной форме проводится в срок не более 7 рабочих дней; а в случае подачи нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав государственная регистрация проводится в срок не более 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.

    Кроме того, при регистрации прав на недвижимость через портал Росреестра и получении результата услуги в электронной форме размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

    Росреестр использует все возможные меры, чтобы сделать взаимодействие с населением и бизнесом проще и удобнее. При этом влияние человеческого фактора сводится к минимуму: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

    Информация предоставлена Управлением  Росреестра по Ульяновской области

    _______________________________________________________________


    Делитесь понравившимися материалами журнала «Недвижимость Ульяновска» в соцсетях!
    Нажмите кнопку вашей соцсети внизу страницы сайта.

    По вопросам сотрудничества с журналом обращайтесь к главному редактору по e-mail: 414818@ul.real-estate.ru


    Вернуться к содержанию