Подать объявление

Наши партнеры

  • Архив №14(290) от 08 ноября 2016 г.

    Выписка вместо свидетельства

    С государственной регистрацией прав на недвижимость сталкивался хотя бы раз в жизни каждый гражданин. До сих пор россияне дорожили своими свидетельствами, которые подтверждали их право собственности на дом, дачу, квартиру или земельный участок.
    Но с 15 июля текущего года выдача свидетельств на право собственности прекращена.


    Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним.

    С новыми изменениями у жителей региона возникло очень много вопросов. В данном материале мы постараемся ответить на наиболее частые вопросы собственников и развеять все сомнения относительно нового документа, выдаваемого вместо свидетельства.

    Что это за документ – выписка из ЕГРП?

    Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером.

    Какой срок действия выписки?

    Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи.

    Сколько стоит выписка?

    Документ можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц – 200 рублей, для юридических – 600.
    В электронном виде – 150 и 300 рублей соответственно.

    Где и в какие сроки можно получить выписку?

    •  при личном обращении в орган кадастрового учета (Кадастровая палата);
    •  при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области (МФЦ) или на официальном сайте http://mfc.ulgov.ru;
    •  посредством сайта Росреестра http://rosreestr.ru, воспользовавшись электронным сервисом «Получение сведений из ЕГРП».
    Подготовка документа через МФЦ и кадастровую палату занимает 5 рабочих дней.

    Кто может запросить сведения из ЕГРП?

    Это зависит от сведений, которые вы хотите получить. Например, запросить информацию о том, кто является собственником того или иного объекта недвижимости может любой человек. Это информация общего доступа, которая не содержит никаких персональных данных, кроме фамилии владельца. Более расширенную выписку с конкретной информацией о правообладателях может получить только сам собственник или его представитель по доверенности.

    Также хотелось бы успокоить граждан в части того, что не нужно обменивать ранее выданные свидетельства на выписку. Законом предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, суды, а также иные органы и организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписку из ЕГРП наравне со свидетельством о государственной регистрации права.

    Подытожив всю информацию о выписке, можно отметить, что в целом в работе юристов, риэлторов, в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.


    Не пропустите День открытых дверей в кадастровой палате!

    11 ноября 2016 года с 09.00 до 15.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) филиал кадастровой палаты по Ульяновской области проводит День открытых дверей «Время задавать вопросы». Акция пройдет по адресу: г. Ульяновск, ул. Юности, д. 5/96.


    Специалисты кадастровой палаты в рамках приема заинтересованных лиц разъяснят порядок подачи запросов о предоставлении сведений Государственного кадастра недвижимости, сведений Единого государственного реестра прав в электронном виде и документов, необходимых для подачи заявлений о государственном кадастровом учете в электронном виде посредством интернет-портала государственных услуг Росреестра.

    Предварительно записаться на консультацию, оставить свой вопрос для детального изучения и уточнить интересующую информацию о порядке приема можно по телефону: 8(8422) 46-83-29.

    Информация предоставлена
    Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области
    _______________________________________________________________

    Делитесь понравившимися материалами журнала «Недвижимость Ульяновска» в соцсетях!
    Нажмите кнопку вашей соцсети внизу страницы сайта.

    По вопросам сотрудничества с журналом обращайтесь к главному редактору по e-mail: 414818@ul.real-estate.ru




    Вернуться к содержанию