Подать объявление

Наши партнеры

  • Архив №7(300) от 18 июля 2017 г.

    Преимущества госрегистрации прав в электронном виде

    Одним из результатов проводимой государством политики по повышению качества
    и доступности государственных услуг для населения стало значительное расширение возможностей обращения за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество
    в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).


    С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать документы для государственной регистрации прав на недвижимость, расположенную на территории Российской Федерации, в электронном виде – именно с этого момента был запущен в эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

    Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.

    Кроме того, подачу документов на регистрацию в Росреестр  с успехом применяет и Сбербанк для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.

    Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде, необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре). Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра http://rosreestr.ru

    Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг http://gosuslugi.ru

    Общая схема процедуры выглядит следующим образом:                                                 
    •  заполнение заявителем электронного заявления на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;                                                 
    •  приложение  необходимых электронных документов согласно требуемому списку;           
    •  подпись сформированного заявления и пакета обращения своей усиленной квалифицированной подписью;
    •  направление заявления и комплекта документов в регистрирующий орган.                                                

    По итогам регистрационных действий формируются электронные документы:
    •  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации;
    •  специальная регистрационная надпись на документе,
    •  выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;
    •  уведомления в зависимости от типа регистрационного действия.

    Предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде – один из ключевых этапов плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации.

    Преимущества электронной подачи заявления на государственную регистрацию заключаются
    в следующем:

    •  подать заявление можно в любое, удобное для заявителя, время без посещения офисов МФЦ;
    •  отсутствие очередей и, как следствие, экономия времени.

    Помимо исключения необходимости личного посещения многофункциональных центров, следует также отметить в качестве преимущества такого способа представления документов и сокращение сроков проведения самой процедуры.

    Так, если на госрегистрацию права по общему правилу отводится максимум 7 или 9 рабочих дней (при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган или многофункциональный центр соответственно), то при представлении таких документов, заверенных нотариально, в электронном виде, госрегистрация должна быть произведена в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем приема документов.

    Относительно государственной пошлины необходимо отметить, что в случае обращения физического лица за предоставлением государственной услуги посредством официального сайта Росреестра и получения результата услуги в электронной форме государственная пошлина уплачивается с учетом льготы, предусмотренной ст. 333.35 Налогового кодекса, а именно с учетом коэффициента 0,7 от государственной пошлины, предусмотренной для определенного регистрационного действия.

    Кроме того, в связи с тем, что с 15.07.2016 свидетельства о госрегистрации права собственности на недвижимость более не выдаются, мотивация подать документы в бумажном варианте теперь также перестает быть актуальной.

    Таким образом, электронный сервис Росреестра дает следующие преимущества:
    •  возможность подачи заявления на государственную регистрацию в любое удобное время суток
    и из любой точки мира;
    •  размер госпошлины меньше по сравнению с подачей на бумажных носителях;
    •  сокращенный срок регистрации;
    •  заявители не контактируют с чиновниками напрямую, что помогает избежать риска возникновения конфликта интересов и исключить влияние человеческого фактора.

    Информация предоставлена Управлением
    Росреестра по Ульяновской области

    Делитесь понравившимися материалами журнала «Недвижимость Ульяновска»
    в соцсетях! Нажмите кнопку вашей соцсети внизу страницы сайта.

    По вопросам сотрудничества с журналом обращайтесь к главному редактору
    по e-mail: 414818@ul.real-estate.ru


    Читайте также другие материалы Управления Росреестра по Ульяновской области:

    •  Как проверить готовность запроса?

    •  Лицензирование геодезической и картографической деятельности

    •  Причины приостановления госрегистрации прав на недвижимое имущество

    •  Порядок получения копий документов из реестровых дел

    •  Порядок выдачи невостребованных документов после государственной регистрации

    •  Итоги земельного надзора

    •  Практика исключения имущества должника из конкурсной массы

    •  Как обжаловать решения о приостановлении кадастрового учета и госрегистрации прав?

    •  Сроки осуществления кадастрового учета и госрегистрации прав

    •  На пути к введению налога на имущество от кадастровой стоимости

    •  Самостоятельные запросы

    •  Административное обследование объектов земельных отношений

    •  Что изменится в государственной регистрации прав на недвижимость

    •  Как защитить недвижимость

    •  Как оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости?


    Вернуться к содержанию