Подать объявление

Наши партнеры

  • Архив №4(309) от 17 апреля 2018 г.

    Риэлторские истории

    Риэлторские будни (в субботу).
    Маленькие нюансы – большие неожиданности

    Опытом работы делится Ольга Старостина,
    ведущий эксперт по недвижимости
    ООО « ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ».

    Хочу рассказать Вам об одной сделке по покупке квартиры из моей практики, когда вроде бы простые и одобренные действия происходили с непредвиденными задержками и препонами.

    Сначала я помогла своим клиентам продать комнату, где дети были собственниками.

    По распоряжению опеки деньги от продажи комнаты положили на счета детям, одному из которых 15 лет, другому – 7 лет. Сделка проходила в центре города, поэтому и все расчеты проходили в центральном отделении банка.

    Спустя пару месяцев клиенты решили купить квартиру в Новом городе, в том числе и на детей. Для этого обратились в органы опеки за разрешением на снятие денег со счетов несовершеннолетних. Получили распоряжение опеки с разрешением, все хорошо, все спокойны; на счетах детей сумма денег была небольшая, и ничто не предвещало каких-то неожиданных сюрпризов.

    День сделки по покупке квартиры назначили на субботу. Перед подачей договора купли-продажи на государственную регистрацию, договорились в 9 часов утра встретиться в банке в Новом городе и рассчитаться с продавцами квартиры.

    Специалист банка долго читал и вертел постановление опеки, разрешающее перевод денег со счетов детей на счета продавцов. Затем позвал старшего специалиста, они начали совещаться, но спустя какое-то время, ничего не сказав, стали переводить деньги.

    Деньги со счета 15-летнего ребенка перевели, а со счета 7-летнего, говорят, что не могут, счет видят, а доступа нет. И отсылают нас то в отделение банка, где открывался счет,
    в центр города.
    А это суббота, и не все банки работают.

    У продавцов квартиры и у моих клиентов – покупателей началась паника, вопросы, возмущения, претензии к специалистам банка, ведь часть денег уже перевели, а дальше что?

    Хорошо, что с обеих сторон были профессиональные риэлторы, которые знали, как разрешить ситуацию и успокоили своих клиентов.

    Нам повезло, наше отделение банка в центре города работало в субботу. Всей толпой поехали в центр, а там началось все сначала. В банке очень долго изучали постановление, совещались, искали в своих записных книжках телефоны органов опеки. Я уже думала, что сейчас возьмут постановление и скажут: «До понедельника». Но нет, все-таки спустя ЧАС деньги перевели на счет продавца.

    Раз уж приехали в центр города, сдать документы на государственную регистрацию решили тут же, на ул. Минаева в МФЦ, но оказалось, что продавцы забыли документы на квартиру и нотариальное согласие на продажу от супруга.

    Договор купли-продажи квартиры сдали на гос. регистрацию уже в 14 ч, а продавцы
    со своим риэлтором поехали домой в Новый город и там уже досдали свои недостающие документы.

    В итоге обе стороны сделки остались довольны, но сказали, что если бы не было риэлторов, то сделка, скорее всего, не состоялась бы.

    P.S.  

    1. У каждого клиента обязательно должен быть свой компетентный риэлтор, которому он доверяет.

    2. Должен быть единый реестр в электронном виде выданных постановлений опеки, как, например, единый реестр нотариальных доверенностей.

    Ольга Старостина, ведущий эксперт по недвижимости
    ООО « ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ», тел. 8 9510 93-04-24



    Читайте также другие статьи Ольги Старостиной:

    Обмен – это реально и надежно!

    Идеальный клиент, или Два видения одной истории

    Хочешь сделать хорошо, обратись к риэлтору

    Зачем нужен риэлтор?

  •  
    Делитесь понравившимися материалами журнала
     «Недвижимость Ульяновска»
    в соцсетях!
     Нажмите кнопку вашей соцсети внизу страницы сайта.

  • Вернуться к содержанию