20.09.2004 12:00
 Почем "бесплатные" услуги?

В последнее время в рекламной кампании нескольких риэлтерских фирм города появилось настойчивое предложение об оказании населению бесплатных услуг по продаже любого объекта недвижимости. Что это такое? Новая эра коммунизма, альтруизм, или изощренная форма обмана населения? В коммунизм сейчас уже никто не верит. Если это альтруизм, то тогда непонятно, на какие средства фирма содержит офис, поддерживает дорогостоящую рекламу в СМИ и, наконец, оплачивает труд своих сотрудников. Да и устав любой коммерческой организации целью ее деятельности провозглашает "извлечение прибыли". Остается последнее – наверное, просто обман населения.

Самый простой обман, возможно, заключается в следующем. При оценке квартиры умышленно занижается ее стоимость, реально же она продается дороже, а разница остается в фирме. Вот эти деньги и являются скрытыми комиссионными агентства. Зачастую, используя непросвещенность клиентов относительно цены его квартиры, фирме удается получить такие высокие комиссионные, что если бы эта сумма была озвучена клиенту на начальном этапе при его посещении фирмы, то он наверняка бы сбежал. После совершения сделки все становиться ясным, однако деньги вернуть уже невозможно. Результат – клиент теряет при пользовании "бесплатной" услугой значительно больше, чем там, где добросовестно оказывают платные услуги.
Второй способ обмана заключается в том, что якобы предлагаемые фирмой услуги по продаже квартиры оплачивает покупатель. В этом случае возникает несколько вопросов.

Первое: почему это покупатель должен оплачивать услуги, которые он не получает. Например, вашему соседу приватизируют квартиру, рекламируют ее для продажи, совершают множество других предпродажных мероприятий, а вы, либо кто-то другой, в случае ее покупки должны оплатить все работы, выполненные в интересах продавца-владельца квартиры.

Второе: допустим, что выполняемые для вас услуги оплачивает покупатель. Тогда стоимость квартиры должна складываться из ее рыночной стоимости, которую вам должны сообщить (опять-таки, если вас не обманывают) плюс стоимость услуг, которые оплачивает покупатель. В этом случае цена на квартиру окажется выше, чем у других фирм и такое жилье вряд ли будет востребовано. Понимая это, любая фирма не может открыто сказать покупателю, что ему еще надо платить и за услугу, оказанную в интересах продавца. Следовательно, если вам говорят, что услуги оплачивает покупатель, то и здесь вас обманывают.

Таким образом, простой анализ показывает, что "бесплатные" услуги могут возникать только лишь за счет снижения стоимости квартиры продавца. А так как это в открытую не говорится клиенту, то, следовательно, фирма просто-напросто зарабатывает деньги обманом.

Спрашивается, а зачем поступать так, когда можно честно (как это делают другие агентства недвижимости) зарабатывать деньги. Да, это можно делать, если агентство уже давно выросло из "коротких штанишек", а штат сотрудников наполнен профессионалами. По-видимому, в агентствах "бесплатных" услуг существует проблема с кадрами, им нечего противопоставить профессионализму и они встали на путь обмана, желая таким образом привлечь клиента. Необходимо отметить, что такой болезнью переболели многие начинающие фирмы города, а разум и опыт приходит только со временем. Жаль только граждан города, желающих "бесплатно" воспользоваться риэлтерскими услугами, а взамен этого получающих материальные потери.

Кстати, пользоваться услугами таких фирм опасно еще и потому, что присущий им непрофессионализм может повлечь для клиентов более значимые потери, чем те, которые он имеет при сокрытии комиссионных. Современные технологии продажи объектов недвижимости достаточно сложны, а риэлтеры, выполняющие работы по обслуживанию клиентов должны иметь знания и опыт одновременно нескольких профессий. Их невозможно получить в учебном подразделении, так как их попросту не существует. Поэтому, обращаясь в фирму, убедитесь вначале о сроке ее существования, а уж затем принимайте решения, можно ли доверять свой (всей жизнью нажитый) капитал в ее руки. И самое главное помните – хорошее не бывает дешевым, тем более бесплатным.

Людмила МОРОЗ,
кандидат юридических наук,
адвокат межреспубликанской коллегии адвокатов



Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных