13.05.2008 12:00
 Мониторинг законодательства

Подготовлен по материалам системы ГАРАНТ



Приказ Министерства регионального развития РФ от 24 марта 2008 г. ¦ 33 "Об утверждении размеров средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по субъектам Российской Федерации на 2008 год"
Члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, один раз в десять лет могут провести ремонт принадлежащих им индивидуальных жилых домов за счет средств федерального бюджета. Размер бюджетных средств, выделяемых этим гражданам на ремонт, определяется исходя из нормы общей площади жилого дома (зависит от количества граждан, проживающих в доме и имеющих право на получение средств для проведения ремонта) и средней стоимости ремонта 1 кв. м общей площади индивидуального жилого дома по субъекту РФ (утверждается Минрегионом России ежегодно).
Определены размеры средней стоимости ремонта 1 кв. м общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по субъектам РФ
на 2008 г.
Средства на ремонт вправе получить: вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак; несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста
18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.

Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 4 марта 2008 г. ¦ П/0058 "Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"

Регламентирована процедура опубликования и вступления в силу актов Роснедвижимости, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации.
Указанные акты подлежат опубликованию в журнале "Кадастровый вестник", учредителями которого выступают Роснедвижимость и ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", и размещению на официальном Интернет-сайте Роснедвижимости – www.kadastr.ru. Опубликование в журнале "Кадастровый вестник" является официальной публикацией Роснедвижимости.
Акты Роснедвижимости, признанные не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 8 апреля 2008 г. ¦ 47-ФЗ "О внесении изменения в статью 44 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Пересмотрен порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских частях внутренних войск МВД России по охране важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, а также совместно проживающих с этими военнослужащими членов их семей.
Согласно изменениям указанные военнослужащие и проживающие совместно с ними члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями только на период прохождения военной службы по контракту в соответствующих воинских частях. Жилье предоставляется из специализированного жилищного фонда, формируемого Главным командованием внутренних войск за счет средств федерального бюджета. Если военнослужащие не обеспечены жилыми помещениями из этого фонда, то организации, важные государственные объекты и (или) специальные грузы которых подлежат охране внутренними войсками в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, предоставляют военнослужащим жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении этих организаций и относящиеся к специализированному жилищному фонду.

Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 апреля 2008 г. ¦ ВБ-1305/02 "Об индексах изменения сметной стоимости на II квартал 2008 года"
Приведены рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР) в целом и по статьям затрат на II квартал 2008 года в разрезе субъектов РФ. Так, определены индексы изменения сметной стоимости (без НДС) к уровню баз 1991 и 2001 годов (ТЕР – 2001 и ФЕР – 2001). Индексы увеличились по сравнению с I кварталом 2008 года.
Указанные индексы разработаны с использованием отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за I квартал 2008 года с учетом прогнозного уровня инфляции.
Индексы в целом на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога.
При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен.

Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 апреля 2008 г. ¦ ВБ-1302/02 "О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на II квартал 2008 года"
Сообщаются рекомендуемые для применения во II квартале 2008 г. индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ для строительства.
Так, индексы изменения стоимости проектных работ установлены в размере: 2,58 – к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 г. (в I квартале 2008 г. – 2,48) и 19,85 – к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 г. (в I квартале 2008 г. – 19,06).
Размер индексов изменения стоимости изыскательных работ составляет: 2,64 – к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 г. (в I квартале 2008 г. – 2,54) и 30,09 – к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства по состоянию на 1 января 1991 г. (в I квартале 2008 г. – 28,97).
Данные индексы могут применяться как при определении стоимости строительства на отдельных этапах инвестиционного процесса, так и при расчетах между заказчиками и подрядными организациями за выполненные работы.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 г. ¦ 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан"
Признано неконституционным отдельное положение ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в части, устанавливающей запрет на регистрацию граждан по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. Как пояснил КС РФ, исключая право граждан на регистрацию в жилых строениях, возведенных на садовых участках, федеральный законодатель исходил из необходимости обеспечения целевого назначения этих участков. Вместе с тем, в результате такого использования института регистрации оказалось ограничено конституционное право граждан на выбор места жительства.
Правоприменительные органы признают возможность регистрации граждан только в жилых домах, отказывая в регистрации в жилых строениях. Между тем, Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", предусматривавший право граждан, имеющих в собственности жилые строения, которые расположены на садовых участках и отвечают требованиям нормативов, предъявляемых к жилым помещениям, переоформить их в качестве жилых домов с приусадебными участками на праве частной собственности, утратил силу. Отсутствуют соответствующие нормативные положения и на уровне субъектов РФ, и муниципальных образований. В то же время, тот факт, что ЖК РФ прямо не предусматривает возможность указанного переоформления, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений. При таких обстоятельствах оспариваемое положение ФЗ представляет собой препятствие для осуществления конституционного права граждан на выбор места жительства. Данная норма порождает правовую неопределенность, нарушает конституционный принцип равенства, позволяет органам регистрационного учета отказывать в регистрации по месту жительства гражданам, которые постоянно проживают в возведенных на садовых участках жилых строениях, являющихся для них единственно возможным местом жительства.
КС РФ отметил, что внесения соответствующих изменений в ФЗ субъекты РФ вправе в опережающем порядке осуществить надлежащее правовое регулирование, определив порядок признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания, а органы местного самоуправления – утвердить правила землепользования и застройки. Кроме того, до принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение.

Спонсор рубрики ООО "Гарант-Сервис Симбирск". Тел. 41-71-68



Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных