21.04.2009 12:00
 Как найти убийцу компании

Вы когда-нибудь теряли свою компанию? Это вопрос не только к собственникам или к учредителям, это вопрос и к каждому сотруднику, на какой бы должности он ни работал. Душевную боль, разочарование и поражение чувствует каждый сотрудник, если компания вдруг с треском разоряется.

Так вот, вам когда-нибудь приходилось терять свою компанию? Расставаться с теми людьми, которые годами верно работали с вами в одной команде и с которыми вы преодолевали любые трудности на пути к общим целям? Мне – да. И если кто-то был в подобной ситуации, он согласится, что это довольно тяжёлые моменты жизни.

Почему это вообще происходит? Думаете, это мой вопрос? Нет, этот вопрос задаёт себе каждый в подобной ситуации. Спросите кого-то, почему компании разоряются, и что вы услышите в ответ?

"Рынок пошёл против-"
"Не хватило оборотных средств-"
"Было мало клиентов-"
"Время выбрали неудачное для этой идеи-"
"Конкуренция-"
Возможно, все эти объяснения имеют определённый смысл, но оцените то, что все они описывают лишь внешние факторы! А знаете ли вы, что классик менеджмента Л. Рон Хаббард на практике обнаружил, что внешние факторы имеют лишь второстепенное значение, а первостепенное имеют внутренние!

Так вот, удивляйтесь, но любую организацию можно разорвать только изнутри. Если вы когда-то теряли свою компанию, то это происходило по одной главной причине – компанию убили. Кто? Правильный вопрос-

Не думайте, что это какие-то "наёмные убийцы". Вернее, это действительно "наёмные" убийцы, но как ни парадоксально, они были заботливо наняты вами лично, либо вашим кадровиком и вами же оплачены. И вы их знаете. Каждого. Но как их вычислить?
Многие руководители после посещения различных тренингов уже запутались в многочисленных "психологических типах личностей", от "ленивоватый межперерывчатый курильщик" до "среднеупёртый работящий карьерист". Все эти псевдо-"психотипы" были придуманы исключительно самими психологами, видимо, по образу и подобию своему, чтобы усложнить предмет и создать себе возможность заработать на хлеб с икрой, делая умный вид.

На самом деле всё намного проще. Научные исследования полностью подтвердили тот факт, что есть два основных типа людей: нацеленные на созидание и нацеленные на разрушение. Вы это можете применить прямо сейчас. Если человек старается выполнить свою работу любыми путями и если он стремится сделать так, чтобы все потоки в организации текли, информация передавалась и т.д., то это человек, направленный на созидание.

А хотите найти убийцу, переверните всё наоборот, и вы получите полный портрет – такой человек больше объясняет, почему что-то нельзя сделать и останавливает любые потоки и сообщения. Он может постоянно твердить про то, что всё нужно делать идеально, но сам и палец о палец не ударит, чтобы что-то было на самом деле сделано до конца и до нужного результата! Он "в благих целях" и "исключительно для блага компании" критикует производящих сотрудников – и он и есть убийца!

Кажется нереальным, что подобное поведение хотя бы одного человека может привести к катастрофическим последствиям? Мне тоже так казалось, пока три человека не развалили компанию из 500 сотрудников и оборотом более 80 млн евро с весьма печальным финалом.
Вдумайтесь, вся организация живёт ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт того, что люди, деньги, документы и товары перемещаются. Двигаются. И любой, кто останавливает потоки внутри компании, разрушает её. Это фундаментальное отличие. И только одно может вам помешать применить это данное – часто руководители думают про подобных разрушителей "ну, они вряд ли это специально-". Если вы так думаете, то даёте фору этим людям в разрушении вашей же компании, и ещё ежемесячно платите им за это деньги.

Правда заключается в том, что ни один из этих людей не делает это "случайно", каждое разрушительное действие осуществляется осознанно. В это трудно поверить. И именно благодаря этому разрушительная работа за вашей спиной продолжается.

Вы можете довольно точно оценить, сколько усилий кто-то прилагает к разрушению вашей компании, просто оценив то количество ваших усилий, которое вы прилагаете, чтобы дела шли, и шли как надо. Столько же усилий прилагают эти типы, чтобы остановить развитие компании. Просто сделайте это упражнение, и вы получите некоторое представление.

Возможно, раньше такого не было. После приёма каких сотрудников на работу ситуация начала меняться в сторону ухудшения? Не торопитесь с выводами, для начала соберите информацию. Тех, кто вызывает у вас подозрения, вы довольно легко можете проверить, спросив их, как они бы справились с какой-то проблемой, и если суть ответа будет сводиться к остановке, вот он ваш голубчик, попался. А если суть ответа будет похожа на поиск путей, чтобы дела шли, окажите такому сотруднику всяческую поддержку, и вы вообще сможете позабыть про такие придуманные слова, как, например, "кризис". Неплохо было бы научиться с первого взгляда точно определять тип сотрудника, да? Это во многом помогло бы каждому человеку в любой компании.
Я лишь хочу показать, куда вам смотреть, чтобы обнаружить источники проблем и остановок и продемонстрировать важность этого, а уж использование этих данных на практике будет зависеть от вашего решения и от желания поэкспериментировать.

Повозитесь с этими данными, попрактикуйтесь, и, глядишь, через год-другой мы услышим о вас как о самом преуспевающем гуру современности в решении любых проблем в любой компании. Потому что вы сидите на сундуке с золотом, и теперь у вас появился настоящий золотой ключик.
Успехов вам и процветания!

Дмитрий Рыжов, бизнес-консультант.
По материалам "Центральной тренинговой компании", www.consulter.org

 



Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных