16.06.2009 12:00
 Антикризисные технологии. Несколько видов бизнеса при агентстве недвижимости: плюсы и минусы

Пока рынок недвижимости то ли стоит, то ли медленно раскачивается, а впереди – лето под знаком вопроса активности сделок, собственники агентств недвижимости ищут другие варианты дополнительного заработка. При этом риэлторский бизнес продолжает вестись, и речь идет о наиболее оптимальном способе совмещения направлений.



Помимо того, что необходимо развивать различные направления работы на рынке недвижимости и сегментов рынка, можно подумать и о других видах бизнеса, лишь косвенно связанных с недвижимостью или не связанных с ним вообще. Но использовать для этого материально-техническую и информационную базу агентства и, возможно, его сотрудников.

Такими видами могут быть и нотариат, и оценка, кредитный брокеридж как связанные с недвижимостью сферы, так и туризм, посреднические услуги, распечатка и копирование текстов, страхование как виды, использующие те же ресурсы и аналогичные технологии клиентского обслуживания.

Каковы бы ни были направления диверсификации, все они имеют аналогичные плюсы и минусы.

Плюсы:

- использование имеющейся материальной базы, в том числе помещений. Особенно важно, когда помещения находятся в аренде;
- использование имеющегося кадрового потенциала и удержание сотрудников;
- дополнительный доход;
- освоение новых сфер может дать дополнительные преимущества для существующего бизнеса, в частности, создать поток клиентов;
- сглаживание сезонности, присущей многим сферам, соответственно, более равномерные доходы.

Минусы:
- сложность освоения новых сфер, требующих иного подхода, учета и т.д.;
- если новая сфера покажется более простой, то возможно нежелание сотрудников, да и вас, потом возвращаться к предыдущей сфере, стремление идти по пути наименьшего сопротивления, так как сфера недвижимости сложна;
- риск ухода специалистов «по призванию» сохраняется;
- недостаточный, после привычного в прошлом, уровень доходов;
- необходимость ведения раздельного учета, как минимум, управленческого.

Такая диверсификация риэлторского бизнеса иными направлениями, помимо освоения различных сегментов рынка, сейчас видится как временный вариант для того, чтобы пережить кризис.

Для использования подобной идеи вашим агентством необходимо всего несколько условий. Во-первых, умение проработать и прояснить все детали других направлений. Во-вторых, стараться подобрать те сферы, технология которых максимально похожа и понятна. Безусловно, что речь может идти только о сфере услуг. В-третьих, правильно расставить приоритеты в направлениях. Это условие важно, так как сфера недвижимости изменчива, и велика вероятность, увлекшись освоением новых просторов бизнеса, потерять квалификацию и интуицию в происходящих процессах и прогнозах. Иными словами, нос нужно продолжать «держать по ветру».

На сегодняшний день всем операторам рынка недвижимости стало ясно, что те агентства, которые в настоящий момент сохраняют жизнеспособность, и есть выжившие в кризис и сильнейшие. Перспектива оживления рынка в будущем все равно не вернет нас в 2006 год, с тоской вспоминаемый многими риэлторами. Риэлторское будущее уже потребует новых технологий, прозрачности и динамичности, нового клиентского подхода. Если ранее это был фактор конкурентоспособности, то в будущем это будет необходимостью выживания.

Благодарим за предоставленный материал
 Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ», www.expert-russia.ru


Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных