31.05.2004 12:00
 Квадратные метры для «малышей»
О необходимости развивать средний и малый бизнес говорит каждое новое правительство, как федеральное, так и городское. Однако в большинстве случаев дальше деклараций дело не идёт, и тому есть ряд объективных причин.  Одна из них – сложности с поиском подходящих по цене и качеству офисных помещений. В большинстве случаев  «малышам», претендующим на площади до 30 кв.м, приходится довольствоваться помещениями нелучшего качества.

Основными арендаторами площадей до 30 кв.м являются, как правило, небольшие компании (преимущественно малый бизнес), которым для размещения штата сотрудников достаточно этого метража. На 30 кв.м, как правило, можно разместить более-менее комфортно 5-7 человек. Подобные помещения можно арендовать под маленький представительский офис или же для размещения отделений, филиалов организации или её второстепенных офисов.

«Аренда небольшого помещения – одна из острых проблем сегодня. С ней сталкиваются как при  создании малого и среднего бизнеса, так  и при выделении отдельных структур от  сформировавшихся  и работающих организаций. В аренде офисов до 30 кв.м нуждаются как начинающие, так и действующие сетевые и несетевые турооператоры, нотариальные и юридические конторы», – обрисовывает ситуацию директор ООО «Центр управления коммерческой недвижимости» Панина Елена Дмитриевна.

Офис размером с лифт в центре города? Реально?

«Получить такое помещение в центре города Ульяновска – большая удача. Для собственников мелкая нарезка не выгодна  по многим причинам: из-за представителей малого бизнеса, которые менее устойчивы к внешним изменениям, к тому же мелкая нарезка уменьшает полезную площадь, увеличивая коридорный коэффициент и т.п.

Для  «малышей» характерна некая нестабильность, которая может выражаться в задержках оплаты аренды. Принадлежность компании к малому бизнесу не создает для  управляющей компании каких-либо дополнительных проблем. Если обе стороны, т.е. УК, представляющая интересы собственника, и арендатор выполняют свои обязательства в рамках заключенных договоров, то проблем не возникает.

Другой вопрос – количество арендаторов на объекте. Чем их больше, тем больше нагрузка на административный персонал управляющей компании, отвечающий за взаимодействие с арендаторами. По нашим данным, взять в аренду помещение площадью 30 кв.м в офисном центре класса В весьма сложно. Объясняется ситуация тем, что за последние несколько месяцев почти полностью исчезла мелкая нарезка офисов.

Если в кризис арендодатели шли на подобную преференцию, то сейчас многие отказались от этого. В итоге небольшие офисы сегодня можно найти в административных зданиях с кабинетной планировкой, но, соответственно, и класс данной недвижимости будет ниже С.  Объём предложения заметно превышает спрос», – заключает Елена Дмитриевна.

Управление коммерческой недвижимостью

Наша  управляющая компания всегда нестандартно подходит к вопросу  поиска альтернативных путей для получения прибыли, ведёт переговоры с арендаторами, активно ищет возможности для снижения эксплуатационных расходов и поддерживает тесные взаимоотношения как с арендодателем, так и с арендаторами.

Мы обладаем широкой базой, в которую входят ведущие торговые операторы России, что позволяет нам максимально использовать данные связи для работы с нашими клиентами, также мы  управляем отношениями  с якорными операторами и участвуем в переговорах с ними.



Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных