01.02.2011 12:00
 Профессия риэлтор: два шага к успеху
Основными признаками цивилизованного рынка недвижимости являются доверие к риэлтору и наличие актуальной информационной базы данных – мультилистинга. Это два основополагающих шага на пути успешного развития профессии риэлтора.

Шаг первый: постоянное развитие

 В США элементы мультилистинга – (MLS) появились более ста лет назад и на сегодняшний день представляют собой мощные порталы с  базами данных, включающие информацию практически о всех продающихся объектах от профессионалов. Но самое важное, что в МЛС жесткая ответсвенность профессионалов за информацию, соблюдение кодекса этики и стандартов работы. Все направлено на защиту интересов клиентов и исключение недобросовестных участников МЛС. В России в настоящее время подобные проекты интенсивно развиваются, преимущества МЛС уже оценили и активно используют в работе профессионалы рынка недвижимости Екатеринбурга, Перми, Саратова, Ульяновска и других регионов.

18 января с деловым визитом Ульяновск посетил Председатель комитета СМЛС (Саратовской мультилистинговой системы) Андрей Петрович Пегов и его коллеги: Михаил Евгеньевич Умнов – директор ООО «Саратовский торговый дом недвижимости-Инфо» и Вера Александровна Кулакова – заместитель директора по экономике ООО «Агентство «Алмаз-А». В рамках встречи в конференц-зале ЗАО «Центр недвижимости» состоялся круглый стол с участниками Общественного совета УлМЛС (мультилистингового сервиса «Недвижимость Ульяновска»).

Председатель комитета Саратовской мультилистинговой системы приехал в Ульяновск, чтобы поделиться своим опытом с коллегами, а также, чтобы посмотреть, как развита информационная база по недвижимости в нашем регионе. «Я приехал в Ульяновск, чтобы набраться опыта и поучиться у вас, без ложной скромности хочу сказать, что вы идете на два шага впереди Саратова. Уровень развития МЛС в регионе позволяет сделать вывод об уровне развития рынка недвижимости в целом, оценить степень цивилизованности его профессиональных участников», – отметил в начале своего выступления Пегов.

Хотелось бы уточнить, что на сегодняшний день Саратов объединен единственной в своем роде мультистинговой системой (http://s-mls.ru). «Когда я начал развивать мультилистинг в Саратове, то сделал ставку на закрытую базу данных и на сотрудничество с профессионалами, – поделился с коллегами Пегов. – Принцип объединения СМЛС демократичен – участники объедены договором о создании и развитии СМЛС от 26 февраля 2009 года. Управление осуществляется Комитетом СМЛС, членами которого являются все действующие участники, а Председатель Комитета СМЛС осуществляет организационные функции.

Поисковая система сайта разработана с учетом территориально-административных особенностей города Саратова, поэтому эффективный поиск может осуществляться по микрорайонам. Можно производить мониторинг территорально-ценовых зон Саратова. Поисковая система квартир, комнат, коттеджей, земельных участков и коммерческой недвижимости Саратова постоянно совершенствуется. Удобный поиск актуальных объектов недвижимости, объединенных в одной поисковой системе с обязанностями участников по разделу комиссии и персональной ответственностью за достоверность и актуальность информации, являются базовым принципом сервиса мультилистинга Саратова. Словом, оценить качество первого шага к развитию цивилизованного рынка недвижимости, удобства поисковой системы, актуальности и достоверности информации предоставляется лично каждому».

Ульяновскому мультилистинговому сервису очень интересен опыт коллег по бизнесу. Постоянное развитие – это уверенный шаг к успеху. Совершенствование и обучение способствует росту качества предоставляемых услуг. К тому же, использование Интернета и современных технологий в работе, уход от старых «заезженных» схем – факт цивилизованного рынка. «Мы живем в век технологического «бума», и это хорошо! Это очень удобно – вся информация в одной таблице. Вот вам история дома, вот вам история квартиры, фотографии объекта, вот вам предлагаемые варианты поиска клиентов. Интернет-технологии шагнули вперед, и глупо риэлтору этим не воспользоваться. Если человек захочет, он может поменять отношение к жизни, пусть даже он старотипный риэлтор, – утверждает Председатель комитета СМЛС. – Также хочу сделать акцент на том, что любая хорошая база данных подразумевает, чтобы за неё платили. В любом цивилизованном обществе информация стоит денег».

Шаг второй: доверие

Еще одна важная тема была затронута на круглом столе – доверие к профессии риэлтора. Сегодня из всех щелей льется негатив в сторону риэлторской деятельности, не высказался, наверное, только самый ленивый. Но самое интересное заключается в том, что существуют лишь определенные стереотипы, набор избитых фраз и принципов, на которых и строится то или иное отношение.

Конечно, недобросовестных дельцов на рынке достаточно. Они и являются своего рода червоточиной в репутации истинных профессионалов и специалистов своего дела. В этой ситуации мультилистинг как раз и призван помочь клиенту отличить черное от белого. В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху – доверие.

«Доверие к профессии нужно отстаивать. Риэлторы работают по таким правилам, что у них интересы клиентов превыше интересов фирмы. Есть очень много людей, которые портят репутацию риэлтора – их подавляющее большинство. Каждая неквалифицированная консультация, каждый неквалифицированный ответ – это удар по репутации. Мы не можем проконтролировать каждого нашего стажера, а клиент становится требовательным. И требования клиента должны определять сами риэлторы», – отмечает Андрей Пегов.

Почему же тогда наблюдается падение имиджа риэлтора? Дело в том, что в России на протяжении долгого времени не совсем верно представлялись риэлторские услуги как таковые. Клиентам всегда говорилось, что риэлтор – это тот человек, который гарантирует чистоту, безопасность сделки. Юридическим сопровождением сделки, оформлением документов занимаются юристы. При этом они объективны, так как не заинтересованы в сделке.

Сам Пегов высказался в своей статье «Черный риэлтор: «Как вы яхту назовете – так она и поплывет», опубликованной в майском номере журнала «Саратовская недвижимость» (№5): «Необходимо понимать, что профессия «риэлтор» не имеет государственного правового регулирования и ее взаимоотношения регламентируются  Гражданским кодексом РФ и Законом  «О защите прав потребителей».

Дополнительных прав у риэлторов, в силу отсутствия правового регулирования риэлторской деятельности нет, и, соответственно, риэлтор не может совершать никаких юридически значимых действий (за исключением случаев, когда он является поверенным). Таким образом, риэлтор может гарантировать лишь то, что может реализовать в пределах своих полномочий».

Председатель комитета Саратовской мультилистинговой системы считает, что «должен состояться общественный договор – это единственный способ восстановить доверие  к профессии. Общество должно понимать, что профессиональные риэлторы, специалисты своего дела, работают по правилам, что интересы клиентов у них выше интересов фирмы. Основа партнерства профессиональных участников МЛС –доверие между всеми ее участниками, высокий уровень правовой поддержки при проведении совместных сделок».

В конце своего выступления Андрей Пегов поделился с коллегами своими впечатлениями от деловой встречи и подвел итоги работы круглого стола: «Мы очень довольны тем, что нам представился случай познакомиться с работой Ульяновского мультилистингового сервиса, потому что его возможности безграничны, а на территории РФ уникальны. Считаю необходимым этот процесс развивать не только на территории Саратовской области, но и в других регионах.

Отсутствие доверия к профессии риэлтор – это следствие не только молодости самой профессии, но и отсутствия её правового регулирования в нашей стране. Риэлторы работают без специального закона, по своим собственным правилам, зачастую вступающим в противоречие с интересами клиентов.

Несоблюдение правил поведения, кодекса этики, приводят к издержкам и, как следствие, недоверию к риэлторам и появлению множества неквалифицированных агентств и агентов, для которых главное – сиюминутная выгода. Мультилистинговый сервис призван ограничить доступ к коммерческой информации недобросовестных участников рынка и повысить конкурентные преимущества профессионалов на рынке недвижимости. Таким образом, мультилистинг обязан, не подменяя правового регулирования, выполнить функцию по защите рынка недвижимости от непрофессиональных участников. Риэлторы просто обязаны заботиться о будущем рынка и об имидже своей профессии.

Разные регионы находятся на разных стадиях развития рынка, где нет ничего – там газеты и доски объявлений. В части регионов есть зачатки появления мультилистингового сервиса – информационные базы данных, созданные по принципам актуальности и достоверности информации.

Считаю, что первый регион в России, который начал реализовывать преимущества мультилистингового сервиса – Ульяновск. Благодаря этому профессионалы рынка недвижимости получили возможность извлечь реальные конкурентные преимущества из возможностей мультилистинга».


На форуме СМЛС (http://s-mls.ru) открыта тема: «Успех профессионалов Ульяновска». Приглашаем риэлторов поделиться опытом.
 
Екатерина Гаранина





VIP предложение от Мультилистингового сервиса


Наименование услуги

Цены по прайсу

VIP договор

Размещение имиджевой странички

320х200 на главной странице портала УлМЛС

6 400,00 руб.

6 400,00 руб.

Интернет версия всех объектов компании

500,00 руб.

бонус

Доступ в режиме реального времени к объектам жилой и коммерческой недвижимости, дачам, земельным участкам, гаражам

1450,00 руб.

Количество сетевых реквизитов («логинов») –

2 шт.

бонус

Размещение всех строк в каждом номере журнала, не более 120 (две полосы в листинге)

7 руб./строка

бонус

ИТОГО за 1 месяц:

8350,00 руб.

6400,00 руб.

РАЗНИЦА за 1 месяц:

Выгода: 1950,00 руб.


Изготовление Имиджевой страницы 5800,00руб.


Акция: только в феврале, в честь Дня риэлтора, изготовление имиджевой

странички для агентств недвижимости — бесплатно!


Подробности по тел. 24-11-77





Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных