07.06.2011 12:00
 Дверь в лес
Этот дом-кабинет — от выбора месторасположения и до мелких элементов  внутреннего убранства — подчинён основной идее заказчика: чтобы здание  выглядело таким, словно изначально находилось в гуще деревьев купленного недавно приусадебного участка, и чтобы в нём не было никаких лишних элементов — лишь только то, что по-настоящему необходимо.

Семейная пара, муж-бизнесмен и коллекционер живописи и жена-историк,  владельцы просторной и удобной дачи на Лонг Айленде, уже неоднократно  задумывались о расширении. Потому, как только представилась такая  возможность, выкупили гектар прилегающей земли со всеми постройками,  чтобы окружить себя тишиной и покоем на свежем воздухе. Теперь по краю  участка, засаженного небольшими группами деревьев, протекает ручей,  обрамлённый плотной зелёной полосой леса.

Хозяева приняли решение построить здесь лишь небольшой дом-библиотеку  с рабочим кабинетом для научных изысканий жены, в котором, кроме этого,  было бы достаточно места для просмотра фильмов или прослушивания музыки  в кругу близких друзей семьи.

Перед архитектором Эндрю Берманом (Andrew  Berman) встала задача разместить уютное здание таким образом, чтобы к  нему было легко и приятно прогуляться по дорожке, ведущей от главного  дома, и в то же время – чтобы оно было не на виду у всех и скрыто от  посторонних глаз.

Выбирая место для строительства, хозяева заглянули в старый сарай,  оставленный от прежних хозяев участка. Они сразу поняли, что лучше места  не найти: через голландскую дверь, расположенную в задней части хибары,  открывался изумительный вид на ручей в окружении деревьев.

Возведённое на его месте здание кабинета и библиотеки площадью в 140  кв.м, которое Эндрю Берман решил полностью покрыть медными панелями,  органично влилось в окружающий пейзаж. Ландшафтный дизайнер Элеанор М. МакПик (Eleanor M. McPeck) подчеркнула естественные особенности его  расположения посадкой новых деревьев и кустов, сведя, однако, такие  дополнения к минимуму из-за подчёркнуто абстрактного характера  постройки. Она выбрала красный клён, белую сосну и иргу в качестве  сезонного украшения блестящей поверхности меди, со временем меняющей  свой цвет от бархатно-коричневого к фиолетовому и зелёному.

Берман предложил своим клиентам поэтическую метафору (охотно ими  принятую) дома как символической двери в лес. Фасад, расположенный в  восточной его части, представляет собой, по сути, всего лишь… стеклянную  дверь в деревянной раме.

Образованное северной и южной стенами  V-образное помещение стало вестибюлем двойной высоты с лестницей, ванной  и кухней.

Вторая половина здания, которую Берман отвёл для кабинета и зоны  развлечений имеет трапециевидную форму. Большая часть его второго этажа  является консольной, что не только значительно смягчило вторжение здания  в окружающий его пейзаж, но и позволило разместить закрытый внутренний  дворик на уровне грунта.

В месте соединения этих двух частей здания,  на самом верху щипцовой крыши, поднятой на 6 метров над уровнем земли,  архитектор сделал окно во всю ширину крыши. Таким образом, естественный  свет проникает в дом сразу со всех сторон – сверху, через стеклянную  восточную стену и окна, расположенные на северной и южной сторонах.

Спокойная ясность и преуменьшенная элегантность кабинета достигается  гладкими поверхностями наклонного потолка и стен. Кажется, что от  любопытных глаз скрывается не только само здание со всеми наружными  элементами отделки, но и структурные детали внутренней обстановки.  Вместо того, чтобы выделить книжные полки, дизайнер располагает их на  одном уровне со стенами, как и вплотную примыкающие оконные рамы.  Кажется, что зелёные листья за окном также становятся продолжением  поверхности стены, или наоборот – весь кабинет в его спокойной  самодостаточности является продолжением леса, заглядывающего в него  через широкие окна.

Мебели ровно столько, сколько нужно, – ни больше, но и не меньше.  Любимый хозяйкой стол Марио Беллини (Mario Bellini) из грецкого ореха  стал для Бермана «меркой», установившей величину комнаты. К нему в пару  был выбран стул Современная классика (Modern classic) Чарльза и Рэй  Имзов (Charles and Ray Eames). Зная, что в заветные владения хозяйки  будет наведываться лишь самые близкие друзья, дизайнер ограничился  только двумя креслами-оттоманками. Ну, а при желании просторная комната  сможет вместить в себя довольно много гостей.

По материалам http://www.architecturaldigest.com





Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных