27.09.2011 12:00
 Что важно знать о документах?
Порядок выдачи документов заявителям после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, обязаны по ходатайствам правообладателей выдавать свидетельства о государственной регистрации прав. Свидетельством удостоверяется проведенная государственная регистрация возникновения и переход прав на недвижимое имущество.

Основанием для начала процедуры выдачи документов является обращение заявителя для получения документов в срок, указанный в расписке в получении документов на государственную регистрацию.

Для получения результатов исполнения государственной функции непосредственно в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, заявитель предъявляет следующие документы:
документ, удостоверяющий его личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени правообладателя, стороны (сторон) сделки при государственной регистрации прав);
расписку в получении документов (при наличии ее у заявителя).  

Специалист, ответственный за выдачу документов, в случае личного обращения заявителя для получения документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя и/или участников сделки действовать от их имени при получении документов;
выясняет у заявителя номер регистрации заявления и иных документов, представленных на государственную регистрацию прав (внесение изменений в записи ЕГРП, выдачу закладной, регистрацию законного владельца закладной, выдачу повторного свидетельства) и иных документов, представленных в расписке в получении документов;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
выдает документы заявителю;
на экземпляре расписки в получении документов на государственную регистрацию, хранящейся в деле правоустанавливающих документов, делает отметку о выдаваемых документах, проставляет свои фамилию и инициалы, должность, подпись, заявитель проставляет свои фамилию и инициалы, подпись;
регистрирует факт выдачи документов заявителям в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав.

Свидетельство может быть выдано правообладателю, пока право, о выдаче свидетельства на которое он ходатайствует, принадлежит ему согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В том случае, если свидетельство было заполнено и подписано государственным регистратором, но лицо явилось за ним после государственной регистрации перехода его прав к иному правообладателю, такое свидетельство указанному лицу не выдается и помещается в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

По ходатайству (заявлению) правообладателя ему может быть повторно выдано новое свидетельство, например, взамен ранее утерянного, пришедшего в негодность. При этом необходимо дополнительно к заявлению приложить документ об оплате государственной пошлины в размере 200 рублей для физических лиц и 600 рублей для юридических лиц (ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.2011 года у заявителя существует возможность представить документы на государственную регистрацию прав лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.  
 
В случае наличия в заявлении о государственной регистрации или в требовании судебного пристава-исполнителя указания о направлении документов заявителю посредством почтового отправления специалист, ответственный за выдачу документов:
обеспечивает направление заявителю свидетельства и/или иных подлежащих выдаче документов посредством
почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
на экземпляре расписки в получении документов на государственную регистрацию, хранящейся в деле правоустанавливающих документов, делает отметку о направленных документах, если таким документом является свидетельство,
проставляет свои фамилию и инициалы, должность.

Процедура исполнения государственных функций по государственной регистрации прав завершается путем выдачи (направления) заявителю свидетельства о государственной регистрации права, а также документа, выражающего содержание сделки, с регистрационной надписью, иных документов, ранее представленных на государственную регистрацию прав и подлежащих выдаче после ее проведения.


Главный специалист-эксперт отдела приема-выдачи документов юридических лиц Управления Росреестра по Ульяновской области М.В.Куркин


Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных