11.09.2012 12:00
 Дача превращается в место для отдыха

Дача, сад, огород для нашего российского человека всегда значили очень много.

На даче можно насладиться свежим воздухом после городской духоты, заняться разведением цветов, устроить с друзьями пикник, наконец летом на дачу можно и даже нужно отправлять детей. Но, конечно, для многих россиян дача выполняла функцию кормилицы, особенно в самые тяжкие времена – тотального дефицита, безработицы и всевозможных «переходных периодов».

Не зря даже нынешний Президент России Владимир Владимирович недавно вспоминал, как он возил картошку на специальном прицепе. О существовании этого раритета общественность узнала, когда выяснилось, что хранится прицеп в гараже, который питерские власти собирались снести...

Дачно-картофельная тема вообще не чужда главе нашего государства: ради огородных работ В. Путин, еще в бытность свою премьер-министром, решил расширить майские праздники, а зимние каникулы, наоборот, сократить. «Многие люди высказывают заинтересованность в том, чтобы в это время было больше выходных дней, чтобы можно было поехать на участки, на огороды», – так обосновал он свое решение.

То, что дача, безусловно, занимает важное место в жизни россиян, сомнений не вызывает и сегодня. Наши люди в большинстве своем живут, мягко говоря, не роскошно, и для многих возможность нормально кормить семью с помощью огорода – практически единственная.

Но времена все-таки меняются, вырастает молодое поколение, у которого есть собственные жизненные предпочтения. Люди получают образование, находят интересную работу или открывают собственный бизнес, уезжают в другие города и страны. Короче говоря, живут по-другому. Нужны ли им дачные радости?

Об этом «Интернет-журнал о недвижимости http://www.metrinfo.ru » поговорил с жителями Москвы.

К горожанам обратились с вопросом: «Как вы считаете, для чего нужна дача?» и предложили выбрать из перечня перечисленных нами дачных «функций» наиболее подходящую:

56%  – дача нужна, чтобы отдохнуть, пообщаться с друзьями – этот вариант оказался самым популярным, его выбрали более половины участников исследования;

24,9%  – чтобы обеспечить семью продуктами питания;

9,2% – дача – вложение денег;

8,7%– дети проводят там каникулы;

1,2%  – побыть вне семьи на даче.

Невостребованными у опрошенной аудитории оказались варианты: «на даче надо отдыхать, получать удовольствие от общения с природой»; «надо иметь свой дом и землю на случай каких-либо потрясений, общественной нестабильности»; «дачу нужно сдавать».

Затем попросили участников опроса поразмышлять, станут ли в будущем горожане на дачах исключительно отдыхать, а не выращивать овощи?

58%  – Да, станут.

33%  – Нет, работать будут всегда.

9%   – Затруднились с ответом.


Вот что думают люди, которые считают, что дачники предадутся отдыху на своих «фазендах» (58%). Наиболее распространенная позиция – все можно приобрести в магазине , нет смысла убиваться на грядках: «проще купить фрукты и овощи»; «все продается круглый год»; «сейчас никакого дефицита нет».

Следующее мнение – после городской суеты человеку нужен отдых: «зачем здоровье гробить?»; «и без того люди устают на работе, на даче нужно набираться сил»; «иначе не дача получится, а каторга».

Впрочем, часть представителей этой группы допускает легкий и приятный дачный труд: «люблю возиться с цветами»; «отдыхаю, когда ухаживаю за клумбой»; «с удовольствием сажаю, но только цветы и зелень»; «у меня сирень в саду растет, калина, черемуха, когда цветут – очень красиво».

Молодежь не станет физически работать, а старшее поколение будет по привычке продолжать – это еще одно характерное мнение, которое можно выделить в группе.

Сторонники противоположной точки зрения (33%), считающие, что дачники все равно продолжат трудиться на грядках, привели следующий аргумент. Свои фрукты и овощи гораздо лучше покупных: «физическая разрядка и овощи без нитратов»; «свое всегда вкуснее»; «такого в магазине все равно не купишь».

Несмотря на то что данная группа респондентов и спорила с предыдущей, ее участники высказывали мнения, которые уже звучали у «противоположной стороны». То есть допускали, что бороться за урожай будут не все, а только часть дачников – пожилые люди и те, кто просто любит «крестьянский» труд. А также предположили, что дачники станут сажать понемножку, чтобы совместить приятное с полезным  – цветы, зелень, фрукты для удовольствия.

Затруднившиеся с ответом (9%) полагают, что работа на грядках – это для любителей, но много ли их наберется, представить себе не могут.

Как выяснилось, более чем у половины – 54,5% – дачи нет; владельцами садовых участков оказались 37,6% опрошенных, и 7,9% не захотели уточнять свой «дачный статус».

Затем у тех респондентов, кто не имеет дачи (54,5%) и кто не пожелал признаваться нам в том, есть ли она у них (7,9%), поинтересовались – хотели бы они когда-нибудь обзавестись дачным хозяйством? Эта группа составила почти две трети опрошенных – 62,4%.

Так вот, больше половины участников этой группы не хотели бы приобретать дачу, треть – не против ее иметь, а остальные не определились, нужна им дача или нет.

А теперь подумаем над результатами этого опроса. У нас получилось, что более половины участников исследования считают дачу местом отдыха и предсказывают, что дачники в будущем перестанут работать на своих участках. Интересно, что опять-таки более чем у половины опрошенных дачи нет и далеко не все из них хотели бы ее приобрести.

Судя по данным опроса и по комментариям его участников, медленно, но верно «культ дачи» если уж не исчезает из нашей жизни, то отходит на задний план. Фрукты и овощи давно уже легче покупать в магазине, а на даче лучше приятно провести время – с друзьями и шашлыками. Если на даче и работать, то только для своего удовольствия – сажать цветы, упражняться в ландшафтном дизайне. И даже сторонники дачного труда делали акцент не на том, что «надо семью кормить, иначе с голоду умрем», а на том, что, когда человек старается для себя, то у него продукты получаются полезнее и вкуснее.

Данные журнал http://www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.

Информация предоставлена Интернет-журналом  http://metrinfo.ru


Данные Росреестра

Уникальный контент



При использовании данных материалов ссылка
на журнал «Недвижимость Ульяновска» обязательна.





Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных