08.10.2013 12:00
 «Зелёная» уборка: экология, экономия или статусность?
На российский рынок медленно, но уверенно приходит «зелёное» строительство, которое позволяет минимально влиять на окружающую среду при возведении и эксплуатации зданий. Однако по-настоящему инновационных в этом отношении проектов в нашей стране мало.

Некоторые девелоперы ограничиваются только стройкой и выбором подходящей площадки, другие внедряют новые системы эксплуатации здания, позволяющие не только сэкономить на обслуживании объекта, но и снизить вредное воздействие на окружающую природу. Но до «зелёной» уборки, достаточно молодого вида клининга, девелоперы доходят нечасто.


Уборка – двигатель прогресса

Сама «зеленая» уборка отличается от обычной прежде всего специфическими расходными материалами и очищающими средствами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью людей. Она применяется в том случае, когда встает вопрос о локализации разных загрязнений в местах, где использование опасных химических средств просто исключено. Однако формат «зелёной» уборки подходит и для стандартных офисных помещений, когда владелец объекта хочет подчеркнуть статус здания, да и просто заботится о здоровье сотрудников чуть больше, чем это принято.

Возвращаясь к материалам, которые используются в таком клининге, стоит отметить, что они должны быть нетоксичными, из возобновляемых источников, в таре для многократного использования и экономии, безвредными для здоровья. Элеонора Сакулина, директор по инновациям экобюро GREENS, говорит о том, что само понятие «зелёной» уборки подразумевает под собой использование экологически безопасных моющих средств, которые не должны содержать хлор, фосфаты и вещества с фразами риска. Такие средства обычно относятся к классу профессиональных и сильно отличаются от бытовых.

Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, отмечает, что при «зелёной» уборке также не возникает вопросов с утилизацией, так как все очищающие средства имеют в своем составе специальные бактерии, живущие на водной основе, которые при попадании в канализационную систему просто в ней растворяются, не оставляя никаких вредных веществ и паров.

Цена за статус или качество?

Однако об очевидных экологических плюсах владельцы офисов часто забывают, когда встаёт вопрос о цене такого обслуживания. На рынке бытует мнение, что «зелёная» уборка намного дороже обычной. И в первую очередь это связано со стоимостью профессиональных моющих материалов, которая выше бытовых. Но это не совсем так.

Сергей Креков указывает на то, что пока рынок очистной продукции России ещё недостаточно насыщен биологически чистыми видами средств по очистке, и цена на них, соответственно, немного выше, но это не мешает их активному применению с учетом того, что запросы клиентов по уровню чистоты и экологической безопасности неуклонно растут.

«Как показывает практика, клиенты всё чаще интересуются, какие химические средства используются для уборки помещений. Вопрос стоимости уходит на второй план на тех объектах, которые позиционируют себя как премиальный сегмент недвижимости, ведь для них экологически чистая уборка – одно из составляющих премиальности объекта», – заключил эксперт.

Элеонора Сакулина пояснила, что дороговизна «зелёной» уборки – это миф. Обычный и «зелёный» форматы практически одинаковы по затратам.

При этом, используя профессиональные средства при уборке больших помещений, можно даже существенно сэкономить. Это обуславливается тем, что профессиональные моющие средства при одинаковом объеме с бытовыми обеспечивают очищение большей площади помещений. И, несмотря на разницу в цене, компания экономит за счёт разницы в метрах.

Тем не менее не стоит забывать, что определённые затраты вызовет использование специализированной техники, которую нужно будет приобретать, если компания выберет для себя «зелёную» уборку. Кроме того, могут возникнуть сложности при обучении клинингового персонала, так как ему придётся подстраиваться под новый формат и новые требования.

Отодвинув на второй план вопрос инвестиций, можно отметить, что основной плюс «зелёной» уборки – это всё же соблюдение экологических нормативов, что позволяет сократить вредное воздействие химикатов на окружающую среду и на здоровье человека.

При этом, конечно, у такого формата есть и минусы. Так, не все современные компании, работающие в сфере производства экологически безопасной продукции, могут серьёзно соревноваться в качестве очистки поверхностей с серьезными промышленными очистителями на основе растворителей.

«Компаниям, работающим с профессиональной химией, нужно искать действительно сильного производителя с огромной практикой по очистке самых сложных загрязнений. И это сложная задача для управляющих компаний с учетом того, что рынок перенасыщен товарами, не ориентированными на экологию, они дешевле, их специфика как очистительных средств хорошо известна», – считает Сергей Креков.

Быть или не быть?

Несмотря на то что «зелёная уборка» присутствует на рынке услуг клининга не первый год, всё же можно говорить о том, что она пока воспринимается бизнесом неоднозначно. Максим Тумановский, директор по развитию Knight Frank PM, отмечает, что девелоперы и компании не спешат использовать данный формат при организации управления своих объектов. «Наша компания в целом поддерживает тенденцию внедрения «зеленых» технологий на российском рынке, хотя в нашей практике мы не сталкивались с таким форматом, как «зелёная» уборка, – заключил Максим Тумановский.

Такое положение объясняется тем, что компании, оказывающие услуги клининга, не хотят в большинстве случаев терять клиентов и предлагают не экологически чистые, а экономически выгодные продукты, сознательно умалчивая о вопросах экологии. Клиент при этом, не имея вариантов для выбора, соглашается на то, что есть в наличии.

Резюмируя вышесказанное, сложно предугадать, станет ли «зелёная»  уборка распространённым явлением. К сожалению, забота об экологии пока для девелоперов не самоцель. На первом месте в бизнесе – получение прибыли, а обращение к «зелёному» строительству во многих случаях обусловлено лишь желанием повысить статусность своего объекта.

По мнению Максима Тумановского, в стране, где только начали задумываться о раздельном сборе мусора и его цивилизованной утилизации и переработке, мы ещё не скоро перейдем к широкому применению «зелёных» технологий в уборке. Этот вопрос ещё долго будет существовать в виде перспективных идей и маркетинговых историй.

Однако не стоит забывать, что многие европейские компании, приходя работать в Россию, принципиально открывают свои штаб-квартиры только в «зелёных» бизнес-центрах. Это, несомненно, заставляет девелоперов пересматривать своё отношение к бизнесу, чтобы увеличить базу потенциальных клиентов. Поэтому ставить крест на заботе об окружающей среде и собственном здоровье пока не стоит, пусть и реализуются такие проекты лишь в интересах бизнеса.

Сергей Креков уверен, что рынок будет востребован, если профильный бизнес шагнет вперед и поднимет планку экологической безопасности, если заработают специальные лаборатории при производственных предприятиях по разработке «зелёных» видов химии. «Ну и государственная поддержка тоже важна, и тут нельзя обходиться только локальными вопросами. Нужно проводить грамотную политику на уровне всего государства. Давать «зелёный свет» отечественным производителям экологических видов профессиональной химии и выпускать на рынок зарубежные компании для того, чтобы уровень отечественных производителей мог соревноваться с качественно другим уровнем западных компаний. И вот тогда-то мы и поймем, что рынок востребован обществом», – считает Сергей Креков.

В любом случае можно предположить, что  «зелёная» уборка будет развиваться в России. Пусть медленно и тяжело, но, как все европейские инновации, в конце концов займёт своё место на рынке услуг. Тем более это нужно для развития цивилизованного девелопмента, который не может не учитывать проблемы современной экологии.

По материалам http://www.arendator.ru

Экологические усадьбы

В конце августа в Нижегородской области заложили первый камень уникального экопоселка «Княжево».



Уникальность проекта «Княжево» заложена в его идее, в основе которой лежит концепция создания идеального места для жизни. В коттеджном поселке будут воплощены новейшие технологии нашего времени в области строительства и архитектуры, достижения науки и техники.

Усадьба расположена в большой отдаленности от дороги, промышленных предприятий, но вблизи Керженского биосферного заповедника. Все здания, технические сооружения и элементы инфраструктуры будут выполнены из натуральных, экологически чистых материалов – дерева и камня, предварительно проходят экологическую аттестацию.

Еще одна особенность – внедрение энергоэффективных технологий в дома и в элементы инфраструктуры экопоселка, которые позволяют использовать энергию природных ресурсов и за счет этого снижать плату за жизнеобеспечение как всего поселка, так и конкретного дома в частности.

«Княжево» находится в 18 км от Нижнего Новгорода. Срок сдачи всех коммуникаций запланирован на IV квартал 2015 года, строительство всей инфраструктуры завершится в конце 2017 года.

По материалам http://www.knyajevo.ru





Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных