11.02.2014 12:00
 Благотворительность и социальная ответственность
29 января в Московском центральном доме предпринимателя состоялся круглый стол на тему: «Благотворительность и социальная ответственность компаний».

Модератором круглого стола выступила Вероника Панкова, генеральный директор АН «Родные Пенаты», «Национального Бизнес Клуба», председатель Международного Фестиваля «Вдохновение». Открывая круглый стол, она рассказала о специальной премии рынка недвижимости за благотворительные и социально-значимые проекты «Во имя Добра», а также совместных рубриках в Журналах «Мир и Дом», «Галерея Недвижимости», анонсировала семинар для населения на предстоящей выставке «Недвижимость 2014», на которой будут презентованы все социально-ориентированные программы.

Вероника наметила проблему, с которой приходится сталкиваться организаторам премии «Во имя Добра» – нежелание компаний рассказывать о реализованных благотворительных проектах.


После открытия круглого стола выступила руководитель департамента по связям с общественностью ГК «Премьер» Мария Еланова.
 
Представляя застройщиков в общем и свою компанию в частности, Мария Евланова четко разграничила, что о благотворительности они рассказывать не могут и не будут, но совсем другое дело социально-значимые проекты и программы, среди которых помощь муниципалитетам в решении социальных проблем строительного сектора, так называемого долгостроя. За годы работы ГК «Премьер» сдала в эксплуатацию более 100 000 кв.м жилой недвижимости и объектов социальной инфраструктуры, строительство которых было приостановлено предыдущим застройщиком. ГК «Премьер» провела конкурс среди студентов факультета рекламы и связей с общественностью МГУ печати им. И. Федорова.

Проведен конкурс «Дом, который построил Я». Победители конкурса награждены именной годовой стипендией от ГК «Премьер». На объекты проводятся учебные экскурсии, помогающие будущим строителям увидеть, как осуществляется процесс на практике. В 2013 году ГК «Премьер» заключила соглашение с ДЮСШ г. Юбилейный и г. Королев Московской области на спонсорскую поддержку волейбольной команды девочек.

Конкурс среди общеобразовательных школ города, а так- же художественного отделения детской школы искусств г. Королев «Королев – среда обитания, пространство для жизни». Более 70 работ юных художников созданы в таких техниках, как пастель, гуашь, карандаш, акварель. Основные темы: «Архитектура будущего», «Эстетика города», «Синтез искусств в градостроительстве». Проведена новогодняя акция в детском доме в Климовске – «Праздник, который всегда с тобой».

Следующим слово взял Сергей Саяпин, президент ГРМ, генеральный директор АН «Простор». Он выразил мнение, что афишировать благотворительность – привлекать ненужное внимание к компании. А вот социально-ориентированные проекты, например, повышение доступности жилья (когда семьи могут к материнскому капиталу доплатить посильные средства и приобрести недвижимость) – это тренд времени.

Также Сергей Саяпин обозначил такую проблему, как перенаселение Подмосковья; идет активная застройка при недостаточности инфраструктуры. Те объекты, которые можно монетизировать, компании-застройщики ещё как-то строят, а вот строительство школ для них не в приоритете. А ведь «если сегодня не строить школы, то завтра мы будем строить тюрьмы», процитировал он известное выражение, которое как нельзя кстати отражает проблему и реалии.

Алла Быстрова, специалист
PR– отдела агентства недвижимости ООО «МЕТРО»,
регулярного лауреата специальной премии рынка недвижимости за благотворительность и социально-значимые проекты «Во имя Добра» вместе с финансовым директором Натальей Куницкой приехали из Ярославля, чтобы поделиться положительным опытом проведения социально-значимых проектов. Среди них: бесплатные автобусные туры, обеды для ветеранов, подарки больницам, Новый год для детей-инвалидов и многие другие. Интересно то, что проведение подобных мероприятий не приносит особенных затрат агентству, так как они берут на себя роль организаторов, находят партнеров, сами выступают сценаристами и аниматорами.

Подобная социальная ответственность компании в первую очередь вызвана стремлением души, но также оказывает благоприятное влияние на формирование образа компании в глазах клиентов, партнеров и выгодно выделяет среди конкурентов.

Сергей Багиев, помощник депутата Государственной Думы Федерального собрания 6 созыва, выступил с призывом «Защитим детей – спасём Россию». Он рассказывал о проблеме детей-инвалидов, о том, что очень трудно найти для них семью. К Сергею Григорьевичу как представителю Государственной Думы и помощнику депутата обращались с прямыми вопросами и предложениями, которые бизнес-сообщество и представители «Культурное Просветительское Движение «Содействие Творческому Образованию» готовы и хотят донести до власти.


После небольшого перерыва на кофе-брейк дискуссия продолжилась в таком же позитивном ключе.


Батыр Исабаев, представитель МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей»,
являющейся партнером Благотворительного фонда «Радуга», рассказал о совместной деятельности. Цель фонда «Радуга» не просто оказание адресной лекарственной помощи, а комплексный подход к проблемам  детей и длительное сопровождение больного ребенка. Создание консультационных центров в регионах, оказание помощи в возможности обучения врачей, оснащение отделений современным оборудованием, привлечение внимания общественности к проблемам детей с тяжелыми заболеваниями.

Детская писательница Наталья Осипова, ведущая детских программ «Сказкин дом», «Обо всем на свете» на  Радио «Русский мир», презентовала свой проект «Подари сказку детям». Она выступила с предложением поддержать уже родившийся проект, в котором совместно с Союзом писателей России компании, бизнесмены могут выпустить детские книги сказок, стихов. В них не будет никакой рекламы, только доброта и волшебство. Книги эти будут переданы в дар детям из малообеспеченных, многодетных семей, а также в детские дома, при этом каждая книга будет содержать индивидуальное мотивирующее послание автора ребенку.

После такой позитивной ноты выступление Алексея Новикова, директора АН «Дом на скале», г. Королёв, вице-президента ГРМ, с программой – Dig Wells о реабилитации и адаптации лиц после излечения от наркотической зависимости, вызвало у всех присутствующих ощущение «мурашек по коже», недоумение и восхищение. Алексей Новиков рассказал, что Миссия Dig Wells – помощь лицам, излечившимся от наркотической зависимости и адаптировавшимся в условиях рыночной экономики. Они проводят консультации и курсы обучения, после чего предоставляют возможность участвовать в «Бизнес-проектах», зарабатывать деньги и продолжать обучение в выбранном направлении бизнеса. А когда молодой человек, который делал видеосъемку круглого стола, рассказал о том, что он является участником програмы Dig Wells и вернулся к нормальной жизни, присутствующие не смогли сдержать восхищение.

Сергей Морозов, президент БФ «Культурное Просветительское Движение» Содействие Творческому Образованию», активно принимал участие в дискуссии и рассказал о деятельности их движения в повышении культурно-образовательного уровня населения, в становлении духовных, нравственных начал, сохранении культурных и семейных традиций через культурно-просветительскую деятельность. Также они реализуют проекты по оказанию помощи в социальной адаптации детям с ограниченными возможностями, детям из детских домов и других детских учебных, лечебных и воспитательных учреждений.


Владимир Прощенко, вице-президент ГРМО, президент Чеховской гильдии риэлторов, генеральный директор АН «Ваш агент»,
г. Чехов, в своём выступлении подчеркнул, что «всё начинается с детства», поэтому максимальное внимание нужно уделять семье. Помимо многих реализованных социальных проектов, они гордятся восстановлением Имперского духового оркестра, а сейчас регистрируют свой благотворительный фонд.

Татьяна Климова, директор по развитию благотворительного Фонда Константина Хабенского, рассказала о деятельности Фонда по оказанию помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга, о проблемах, с которыми они сталкиваются, в частности, с недоверием. Татьяна подчеркнула, что деятельность Фонда должна быть максимально прозрачна, а при взаимодействии с корпорациями их позиция заключается в том, что сама «благотворительность должна быть не со слезами на глазах».

Благотворительные проекты способствуют повышению привлекательности HR-бренда компании. Например, у них прошла совместная акция с компанией «Ренессанс-страхование», президент компании стоял на раздаче мороженого, а сотрудники и клиенты, покупая мороженое, понимали, что передают деньги в помощь детям. Благотворительные проекты: совместный сбор средств, аукционы с главным участием топ-менеджеров компании способствуют не только сплочению коллектива, но и формированию новой роли руководства.

Выражаем благодарность партнерам и информационным партнерам мероприятия: BN.RU (Генеральный информационный партнер), Место.ру,  Дайджест Недвижимости, RussianRealty,  журналу «Ипотека и Кредит», Квадрум.ру, Urbanus.ru, Cottage.ru, Move.su, порталу «Строительное Обозрение»,  журналу «Недвижимость Ульяновска».

Информация предоставлена Национальным Бизнес Клубом

Организаторы:

«Национальный Бизнес Клуб», при поддержке Комитета по коммерческой недвижимости Межрегиональной общественной организации «Московской Ассоциации Предпринимателей», FIABCI, ГРМ, ГРМО, Рязанской Палаты Недвижимости, Евразийской Федерации консультантов недвижимости.




Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных