14.05.2014 12:00
 Изменение сведений госкадастра недвижимости без участия заявителя
Возможность осуществления государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости по документам, направляемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, без привлечения заявителя максимально учитывает права собственников объектов недвижимости и способствует увеличению доступности оказания государственных услуг Росреестра населению.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221–ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») в случаях принятия ими решений:
•  об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;
•  об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;
•  об установлении или изменении границ населенного пункта;
•  об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;
•  об утверждении правил землепользования и застройки;
•  об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
•  об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
•  о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких адресов;
•  о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
•  о переводе жилого помещения в нежилое , нежилого помещения – в жилое.
В срок не более чем 30 рабочих дней  орган кадастрового учета (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области) осуществит кадастровый учет на основании документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, и внесет соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости при условии  их соответствия требованиям законодательства.

В целях оптимизации такого взаимодействия  с 14.02.2014 г. вступили в силу Правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014г. № 71, взамен Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. №618.

В случае, если органы государственной власти и органы местного самоуправления не направили в орган кадастрового учета в установленный срок вышеуказанные документы, собственник, либо его представитель,  вправе предоставить их самостоятельно. А с заявлениями об учёте изменений в связи с изменением сведений об адресе и категории земель объекта недвижимости вправе обратиться любые лица.


Данные филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области.
Количество зон с особыми условиями использования территории, внесенных в ГКН по годам



Информация предоставлена Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Ульяновской области



Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных