18.11.2014 12:00
 Главная ошибка всех «улучшающихся»
Век развития информационных технологий создал нам и массу преимуществ, и массу проблем. Изучение информации во всех источниках, помимо необходимости, стало еще и развлечением.

У психологов есть одна  «фишечка» – чтобы человеку было комфортно принять решение, у него должен быть выбор или хотя бы его ощущение. Именно поэтому мы так любим собирать разную информацию во всевозможных источниках, сравнивать предложения различных фирм и так далее.

Изучение рынка

Недвижимость – серьезная дорого-стоящая покупка, которая делается очень редко, поэтому и выбирают иногда клиенты до года.

Глобальная ошибка, которую делают все клиенты, – начало выбора желаемой квартиры. Конечно, визуализировать свои мечты в первую очередь и помечтать – это очень важно.

Изучить рынок, сориентироваться в ценах – тоже важно, но рынок недвижимости слишком изменчив, чтобы через месяц остаться с теми же квартирами в продаже.

Что в итоге из этого всего получается?

А получается куча различных минусов... Покупатель-то считает, что он прав, пытается закрепить свои намерения с квартирой, которая ему понравилась, зафиксировать цену, ходит, смотрит один вариант за другим, громко качая права, требуя торга и гордясь тем, что он-де покупатель с деньгами, значит, имеет право диктовать условия на настоящем рынке. А на деле денег-то нет, так как имеющаяся квартира еще не продана, а когда будет продана – неизвестно. В итоге продавец ждет, не дождавшись, продает другому, а наш покупатель, потеряв вариант, начинает считать рынок недвижимости адом, а риэлторов – гадами.

Другой минус заключается в том, что такие клиенты начинают просматривать большое количество объектов. У продавцов этих объектов складывается впечатление, что на рынке появилось много покупателей, что именно их квартира нарасхват. Они начинают пытаться завышать цену. А далее наступает известная рынку цепная реакция – повысить цену и на продаваемую нашим героем квартиру. В итоге наши «туристы» по десять раз пересматривают одни и те же предложения, в конце забывая, что смотрели в начале, путаясь и сомневаясь. Они по нескольку раз обзванивают агентства, риэлторы начинают даже узнавать их по голосу и называют  «хочунами» или  «вечно ищущими».

Как избежать такой ситуации?

Начинать процесс надо всегда с продажи имеющейся квартиры. Конечно, стоит прицениться к рынку, оценить свои возможности, но иметь в виду, что рынок может измениться.
 
Пока клиент раздумывает, приглянувшиеся ему квартиры могут быть проданы. А пока на рынке мы видим недостаточное предложение объектов, может оказаться так, что искомый объект появится не сразу.

Поиск, итогом которого станет принятие решения о выборе того или иного объекта, закрепление намерений с помощью аванса, можно начинать одновременно с продажей имеющейся квартиры, но не раньше. В условиях недостатка предложения  качественных квартир на рынке, хотя спрос  и не активен, лучше, если это «одновременно»  будут делать специалисты.

В последнее время в сленге риэлторов появился новый термин – «реальный» покупатель. То есть тот, кто действительно имеет необходимую сумму на покупку, или уже имеет реального покупателя на свою квартиру. Поэтому часто риэлтор, после того как клиент обозначил желаемый объект, задает тот самый сакраментальный вопрос: а деньги у вас есть?

Большинство из тех, кто улучшает жилищные условия, хотят переехать в лучшее жилье, чем то, что имеют. Речь идет не только о большей площади.

Миг озарения

Мы все хотим жить в новых современных домах, но не всегда знаем, что таких квартир не так уж много. Именно поэтому в последние месяцы спрос на первичное жилье особенно возрос.
 
Процесс происходит следующим образом. Сначала покупатель ищет квартиру на вторичном рынке в стандартных домах, с загаженными или не очень подъездами, плохонькими ремонтами, маленькими кухнями и узкими коридорами. С минимальными рисками, в отличие от строящегося жилья. Но ведь наш покупатель хочет приобрести мечту… Поэтому все, что он видит, его не слишком устраивает.

Душа просит чего-то лучшего, намекая, что где-то это есть, например, в том доме на пригорке, где, как назло, собственники не продают ни одной квартиры. Наконец покупатель понимает, что нужно либо ждать и ждать без гарантированного результата (а вдруг цены вырастут?), либо выбирать из того, что есть, а этого не хочется.

Вот тут наступает волшебный миг озарения – есть же еще новостройки! Только готовые к заселению квартиры в них почти закончились, а другие надо ждать минимум полгода. Тем не менее строящееся жилье покупают те, кому есть где пока жить.

Вывод

Не важно, что покупается в итоге – вторичка или первичка, вывод статьи в том, что процедуру улучшения жилищных условий надо начинать именно с продажи существующей квартиры и оценки по итогам возможной продажи своей покупательной способности. Бесполезно в случае такой альтернативной сделки пытаться что-то выгадать на изменении цен. Если дешевеетдорожает, то все сразу – и продаваемое, и покупаемое.

Правильный подход к самой процедуре решения квартирного вопроса убережет вас как минимум от нервотрепки и «второй серии» просмотров. В итоге будет и меньше разочарований.
По материалам http://expert-russia.ru



Мнение эксперта





Жанна Попова,
ведущий эксперт
ЗАО «ЦЕНТР
НЕДВИЖИМОСТИ»,
победитель конкурса
«Риэлтор года»
2012-2013 гг.,
т. 8 (9510) 95-78-92



«Крыша над головой» – одна из базовых потребностей человека. Она дарит нам чувство защищенности и свободы. По статистике, 75% россиян желают изменить свои жилищные условия: приобрести свое жилье, увеличить или уменьшить площадь, перебраться поближе к родителям или детям, сменить этаж, район, заменить квартиру на дом или наоборот. Кто-то занимает в этом вопросе активную позицию, а кто-то пока только мечтает.

Сегодня существует масса возможностей для решения жилищных вопросов: различного рода сертификаты и субсидии, потребительские и ипотечные кредиты и займы (если по каким-либо причинам отказал банк – можно воспользоваться кооперативом «Строй и Живи»).

Часто наблюдаю, как люди, не имея представления, как увязать все эти процессы воедино, «плавают» в этом непростом море самостоятельно, теряя время, возможности, а нередко и деньги. Обращайтесь к серьезным специалистам, поверьте – практически все вопросы можно решить!




Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных