12.05.2015 12:00
 Ответственный выбор окна: как не обжечься еще раз
Большинство россиян впервые увидели пластиковые окна в середине 1990-х, в 2000-х они стали доступны самым широким слоям населения.

И если поначалу окна из ПВХ-профиля воспринимались как модная диковинка и элемент эксклюзивного «евроремонта», то спустя всего несколько лет они стали привычным и незаменимым инструментом для обеспечения благоприятного микроклимата в жилище, его безопасности и дизайна.

Первым смельчакам, решившим потратиться на энергосберегающие окна, пришлось столкнуться с отсутствием объективной информации о них. К тому же на неразвитый и быстрорастущий рынок пришло много непрофессиональных или недобросовестных игроков. В результате пластиковые окна, которые тогда обходились весьма недешево, зачастую не оправдывали ожиданий потребителей и вызывали только разочарование.

С тех пор наученные горьким опытом россияне стали гораздо осторожнее в вопросе выбора энергосберегающих окон, в полной мере оправдывая народную поговорку «пуганая ворона и куста боится». Мы попросили специалистов прокомментировать три реальные истории, связанные с окнами, и дать рекомендации, как не повторять прежних ошибок.

История первая.
Снять розовые очки

Молодая семейная пара, получив от банка одобрение по ипотеке, несколько месяцев искала подходящую квартиру. Наконец она была найдена – в хорошем районе, без проблем с многочисленными владельцами и прописанными родственниками, с бюджетным, но вполне приличным ремонтом уровня «заехал – и живи». В число достоинств квартиры новоселы сразу внесли пластиковые окна во всех комнатах, включая кухню. По словам прежних владельцев квартиры, замена старых окон на современные пластиковые конструкции проходила постепенно, и на момент продажи жилья окошкам исполнилось 5-7 лет. Внешне они выглядели весьма прилично. Впрочем, перспектива стать владельцами собственного жилья заставляла покупателей на все смотреть сквозь розовые очки.

С началом первого отопительного сезона стала выявляться неприглядная правда. Окно на кухне продувалось и протекало даже с плотно закрытой створкой. На белом пластике обнаружились потеки ржавчины от некачественной фурнитуры. В других комнатах еще в период осенних дождей обои под подоконниками начали намокать и отходить. Под ними обнаружилась влажная стена, которая уже поросла черной плесенью, и остатки рассыпающейся в крошку полиуретановой пены. Сквозь разрушенный монтажный шов дождевая вода и ветер беспрепятственно попадали в помещения.

После визита в ближайшую оконную компанию выяснилось, что столь неудачно установленные окна вполне ремонтопригодны, но за перемонтаж по всем правилам придется выложить чуть ли не половину стоимости новых окон. Обремененные ипотекой новоселы решили вопрос за 300 рублей, по цене баллончика с монтажной пеной. Там, где было возможно, дыры по периметру окон запенили. Но было понятно, что это лишь временное решение. В списке задач на ближайший год появился еще один пункт «заменить все окна», а на далеко не резиновый бюджет молодой семьи легла еще одна глубокая тень предстоящих трат.

История вторая.
Экономия с последствиями

Квартира на последнем этаже панельной девятиэтажки никогда не была особенно теплой. По мере того как соседи по стояку начали один за другим устанавливать вместо старых стальных радиаторов современные приборы отопления, до верхнего этажа стало доходить все меньше тепла. Окна из советских времен уже не спасало заклеивание газетами и лентами. Сквозняки гуляли по комнатам как им вздумается. В зимнее время слой льда на стеклах и подоконнике достигал многих сантиметров, а температура в комнатах в сильные морозы опускалась до совсем уж нежилых 10-13oC.

Семья пенсионеров на первое пластиковое окно откладывала деньги не один месяц. Куда установить первое окно – решили единогласно: в спальню, где во время зимних метелей на подоконнике вырастали целые сугробы. Ради экономии выбрали самое бюджетное окно на основе трехкамерного ПВХ-профиля с однокамерным стеклопакетом. В процессе оформления заказа в офисе оконной компании менеджер пытался объяснить, что окно получается не очень теплое. Но голосу разума не вняли, решив, что это лишь попытка «развести» на более дорогой вариант.

Микроклимат в комнате улучшился сразу после установки окна, сквозняки как отрубило. Стало намного теплее, хотя по-прежнему температура не дотягивала до комфортных 19-21oC. Толстый слой инея и льда на окне… нет, не исчез совсем, но превратился в тоненький ободок по краю стеклопакета. Постепенно друзья и знакомые тоже начали устанавливать пластиковые окна, и выяснилось, что лед на стеклах – это не норма, а свидетельство недостаточного сопротивления теплопередаче  окна.

В результате, когда на следующий год появились деньги на замену окна в гостиной, единодушно выбирали уже окно на основе широкой пятикамерной профильной системы с двухкамерным стеклопакетом. Менеджер, оформлявший заказ, предложил стеклопакет с применением низкоэмиссионного стекла, сокращающего тепловые потери. Уставшие мерзнуть владельцы квартиры немедленно согласились. Благо к общей сумме заказа это добавило лишь несколько сотен рублей. За пару лет по тому же принципу «самое энергоэффективное, что вы можете предложить» были заменены все окна в квартире, и домочадцы наконец-то перестали ходить по дому в свитерах и пледах.

Андрей Окулов, руководитель технического отдела VEKA Rus, крупнейшего международного производителя и эксперта в области оконных ПВХ-систем:

– Выбор самого дешевого окна, не соответствующего местным климатическим условиям – довольно типичная ошибка потребителей. Она происходит от непонимания, какие характеристики делают окно «теплым».

Энергоэффективность современного окна напрямую зависит от двух факторов: сопротивления теплопередаче оконного блока, собираемого из ПВХ-профилей, и свойств свето-прозрачного заполнения – стеклопакета. Чем шире оконная система и чем больше в ней воздушных камер, тем проще изготовить из такого профиля оконный блок с высокими теплозащитными свойствами. В настоящее время особо популярны пяти- и шестикамерные оконные системы, которые подходят даже для условий Крайнего Севера. К примеру, в оконном блоке на основе шестикамерной профильной системы VEKA Softline 82 с монтажной шириной 82 мм можно использовать двухкамерные стеклопакеты шириной до 52 мм с повышенными теплосберегающими свойствами. Крайне важно, что в них можно устанавливать низкоэмиссионные К- или i-стекла, задерживающие тепловое излучение из помещений на улицу. Такое окно будет сохранять на 50-70% больше тепла, чем снабженное обычным однокамерным стеклопакетом.

История третья.
Продавец исчезает в полдень

По всем прикидкам и расчетам, пластиковая балконная дверь, ведущая на лоджию, стоила очень недешево. Глава семьи обзвонил множество оконных компаний в городе, сравнивал цены и, наконец, на строительном рынке нашел контору с самым выгодным предложением. Новая балконная дверь со сплошным остеклением заняла свое место через пару недель, и в комнате сразу стало значительно больше света.

Но не прошло и полгода, как дверь начала заедать в проеме, а порой вовсе отказывалась открываться. Возникла реальная опасность, что стеклопакет в двери может лопнуть от постоянных попыток совладать со строптивой пластиковой конструкцией. Увы, ремонт некачественной двери по гарантии оказался невозможен: контора, принимавшая заказ и проводившая монтаж, бесследно исчезла. Пропал офис продаж на строительном рынке, никто не отвечал по контактным телефонам. Предъявлять претензии по браку было просто некому.

Специалисты из другой оконной компании, приглашенные для диагностики неисправности, выяснили, что балконная дверь заедает из-за перекоса рамы. Ради экономии выбран ПВХ-профиль, имеющий тонкую наружную стенку. Кроме того, конструкция в проеме была зафиксирована недостаточным числом анкеров и со временем деформировалась в виде бочки. При этом никто не давал гарантии, что заново установленная по всем правилам дверь сможет нормально функционировать. То есть речь идет о полной замене ПВХ-конструкции.

Андрей Окулов:
– Можно сформулировать несколько принципов, которым должен следовать потребитель, чтобы не стать жертвой недобросовестных оконных фирм:

Как минимум, с изрядной долей скепсиса надо относиться к тем, кто предлагает необоснованные скидки. Цены на 10-15% ниже, чем в среднем на местном оконном рынке, крайне подозрительны и наводят на мысль об экономии на качестве тех или иных компонентов окон;

Присмотритесь к оформлению офиса продаж. В респектабельных компаниях можно ознакомиться с сертификатами соответствия на готовые окна и их компоненты (ПВХ-профиль, фурнитуру и стеклопакеты), всегда представлены образцы продукции – окна и двери в разрезе;

Не вызывают доверия оконные фирмы с малым сроком работы – менее года. Они могут внезапно исчезнуть или попросту откажутся удовлетворять претензии, связанные с низким качеством их продукции и услуг. Расчет тут на то, что большинство потребителей не захотят защищать свои права в судебном порядке. В любом российском городе есть немало компаний, имеющих опыт 10-15 лет. У них отлаженные системы контроля качества, они по-настоящему дорожат своей репутацией и умеют работать с претензиями потребителей. Кроме того, компании, долгое время работающие на рынке, часто дают гарантию на монтаж до 5 и даже 10 лет;

Не надо недооценивать «сарафанное радио». Ваши друзья, коллеги и знакомые могут стать ценнейшим источником информации об оконных компаниях и качестве их услуг. Находясь в гостях, можно посмотреть на окна, которые стоят уже несколько лет, расспросить об их плюсах и минусах.

Все мы учимся на наших собственных ошибках. По отзывам представителей оконных компаний, сейчас российские потребители стали более ответственно подходить к решению о замене окон. Многие начали разбираться в компонентах светопрозрачных конструкций, благо информации на эту тему очень много. И это правильно, ведь заботу о микроклимате своего жилища лучше взять в собственные руки.

Информация предоставлена пресс-службой компании VEKA Rus







Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных