24.08.2015 12:00
 «Картина маслом»: малогабаритные квартиры и студии
в Москве и Подмосковье

Уменьшение площади – главный способ сокращения бюджета покупки, даже в элитном сегменте.

С изменениями экономической реальности, резким сокращением доходов населения жилье большой площади отходит на второй и третий план – как в приоритетах потребителей, так и в планах застройщиков. Девелоперы стремятся предложить продукт, соответствующий структуре интересов покупателей.

Малогабаритное жилье, квартиры-студии – вот формат, пользующийся платежеспособным спросом практически во всех сегментах рынка. А дворцы, даже находящиеся в открытой продаже, стоят нераспроданными, отмечают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU». Мода на них отошла в прошлое, вместе с малиновыми пиджаками.

За понятием «малогабаритная квартира» у большинства из тех, кто родился в СССР, прочно закрепились негативные ассоциации, считают специалисты «Метриум Групп». После развала Советского Союза застройщики попытались уйти от этого формата, начав активно увеличивать минимальные площади квартир. Однако спустя два десятилетия выяснилось, что спрос на компактные квартиры и студии есть, и довольно существенный.

По оценке Est-a-Tet, в квартирографии почти каждого нового проекта представлены квартиры-студии по меньшей мере в размере 10% от общего объема предложения, в ряде комплексов доля студий достигает 30%.


Плюсы и минусы для застройщика

На жилищном рынке не бывает гарантий успешных продаж, но в нынешних условиях низкая цена объекта во многом предопределяет их скорость. Конечно, проектировать жилой комплекс с большим количеством студий намного сложнее, нежели чем с классическими двух-, трех- и многокомнатными квартирами. Намного дороже обходится внутридомовая разводка инженерно-технических коммуникаций. Зато наличие в комплексе малогабаритных квартир – огромное маркетинговое преимущество.

Стоит в рекламе упомянуть о «квартирах от 1-2-3-х млн. руб.», как к девелоперу, скорее всего, заглянут и покупатели с бюджетами «до 5-7 млн.» в надежде присмотреть что-то и себе. По мнению специалистов Est-a-Tet, наличие студий позволяет застройщикам использовать в позиционировании проекта минимальный, «шоковый» уровень цен, который привлекает внимание потребителей.


Кому жить на 25 м2 хорошо

«Примерно 45% всех малогабаритных квартир приобретается родителями для детей, – комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Нередко покупка совершается в тот момент, когда ребенок еще учится в школе, чтобы к поступлению в вуз новостройка была построена, а в квартире закончен ремонт».

Вторая группа наиболее активных покупателей – молодые семьи без детей, приобретающие свое первое жилье. Далеко не у всех есть возможность купить сразу просторную квартиру, а снимать или жить с родителями не хочется.

Третья категория – это молодые люди в возрасте до 35 лет, считающие себя убежденными холостяками. В квартире они, в основном, только ночуют, предпочитая проводить свободное от работы время в компании друзей и на вечеринках. Доля таких покупателей составляет около 15%.

Ну и наконец последняя группа, сократившаяся в последнее время до 10% – это инвестиционные покупатели. Малогабаритная квартира стоит значительно меньше, чем полноценная «однушка», ее ремонт и отделка обходится дешевле. А вот арендные ставки на студии и компактные квартиры сопоставимы с жильем большей площади. Таким образом, отдача от инвестиций в маленькие квартиры получается выше.

«Компактные квартиры и студии на сегодняшний день являются одним из самых интересных предложений на первичном рынке недвижимости Новой Москвы, – резюмирует Мария Литинецкая. – При грамотном подходе даже небольшое жилое пространство можно обустроить максимально комфортно и функционально, как для собственного проживания, так и для получения дохода от сдачи в аренду».
По материалам http://IRN.RU

Компактные квартиры в Ульяновске





Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных