21.01.2020 12:00
 Свойства рынка и его показатели: объём, спрос, цена
Ключевые термины

ОБЪЁМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество недвижимости, которое предлагается на рынке его продавцами по определённой цене в определённый период времени.

ОБЪЁМ СПРОСА – количество недвижимости, которое покупатели желают приобрести по определённой цене и в определенный период времени. «Внутри» данной категории, в зависимости от «статуса» покупателя, различают:
 
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС – объём недвижимости, который покупатели предполагают
приобрести на рынке в течение ближайших 3-5 лет за счёт всех источников финансирования (собственные сбережения, кредиты, зачёт имеющегося жилья, государственные сертификаты и т.д.).

ПРЕДЪЯВЛЕННЫЙ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС – объём недвижимости, который покупатели предполагают приобрести на рынке в ближайшие полгода-год при текущем уровне цен за счёт всех источников финансирования, скорректированный на изменение склонности населения к расходованию сбережений с учетом изменения экономической ситуации в стране и регионе, степени недоверия к застройщикам, условий ипотечного кредитования, изменения уровня цен.

УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ (РЕАЛИЗОВАННЫЙ) СПРОС – предъявленный в текущем периоде времени спрос, удовлетворенный в форме сделки, направленной на  приобретение прав требования на строящийся объект. Приблизительно равен объёму  поглощения.

СПРОС-ПОТРЕБНОСТЬ – разность между желаемым и фактическим уровнем средней обеспеченности жильём (удельный жилищный фонд) населения в регионе.

ПОТРЕБНОСТЬ В ЖИЛЬЕ – суммарная количественная обеспеченность жителей плюс объём некачественного, в т.ч. ветхого и выводимого жилого фонда. 

СРОК ЭКСПОЗИЦИИ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ – период времени, начиная с даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним.

ФАКТИЧЕСКИЙ ОБЪЁМ ВВОДА НЕДВИЖИМОСТИ – общая площадь объектов недвижимости, получивших в обозначенном периоде в установленном законодательством РФ разрешение на ввод в эксплуатацию.

ОБЪЁМ СТРОИТЕЛЬСТВА – общая площадь объектов недвижимости, не завершенных строительством и не получивших в обозначенном периоде в установленном законодательством РФ разрешение на ввод в эксплуатацию. Состоит из строящихся объектов и «долгостроев».

СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ
– некоторая расчётная величина, представляющая собой наиболее вероятную цену, которую мог бы заплатить покупатель при вполне определенных рыночных условиях сделки, при полной информированности сторон сделки, их добровольных, компетентных, расчётливых действиях.

В практике брокерской и особенно аналитической деятельности необходимо исключать применение термина «стоимость», а пользоваться термином «цена».

ЦЕНА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ – конкретная сумма денег, которую запрашивает за него продавец  (цена предложения) или которую готов платить покупатель (цена сделки).

Разница между ценой предложения и ценой сделки называется ДИСКОНТОМ.

В силу специфики рынка аренды на нём необходимо определять не две категории цен, а три, добавляя показатель ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРЕНДНАЯ СТАВКА ПО РАНЕЕ СДАННЫМ ПЛОЩАДЯМ.

Цена за объект недвижимости в целом называется ПОЛНОЙ ЦЕНОЙ.

Цена за единицу (1 кв.м) площади объекта недвижимости называется УДЕЛЬНОЙ ЦЕНОЙ.

Пример структуры рынка жилой недвижимости
(использованы временной, экономический и потребительский критерии)



Пример структуры земельного рынка



Информация предоставлена комитетом
по аналитике НП «Российская Гильдия Риэлторов»


Методологическую основу этого классификатора разработали и описали: Стерник  Г.М., профессор кафедры «Управление проектами и программами» Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, главный аналитик РГР, кандидат технических наук, Стерник С.Г. при участии Епишиной Э.Д.

Хотите подать объявление? Нажмите на банер



Разместить модуль или статью по e-mail: 717121@ul.real-estate.ru,
тел. 8 (9677) 71-71-21
.

Скачать PDF журнала

Подписывайтесь на страницу «Недвижимость Ульяновска»


  •  


    Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
    При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
    За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
    Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
    Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
    Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных