Подать объявление

Наши партнеры

Свежий номер: № 7(300) от 18 июля 2017 года

Преимущества госрегистрации прав в электронном виде

Одним из результатов проводимой государством политики по повышению качества и доступности государственных услуг для населения стало значительное расширение возможностей обращения за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать документы для государственной регистрации прав на недвижимость, расположенную на территории Российской Федерации, в электронном виде – именно с этого момента был запущен в эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.

Кроме того, подачу документов на регистрацию в Росреестр  с успехом применяет и Сбербанк для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.

Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде, необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре). Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра http://rosreestr.ru

Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг http://gosuslugi.ru

Общая схема процедуры выглядит следующим образом:                                                 
•  заполнение заявителем электронного заявления на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;                                                 
•  приложение  необходимых электронных документов согласно требуемому списку;           
•  подпись сформированного заявления и пакета обращения своей усиленной квалифицированной подписью;
•  направление заявления и комплекта документов в регистрирующий орган.                                                

По итогам регистрационных действий  формируются электронные документы:
•  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации;
•  специальная регистрационная надпись на документе,
•  выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;
•  уведомления в зависимости от типа регистрационного действия.

Предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде – один из ключевых этапов плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации.

Преимущества электронной подачи заявления на государственную регистрацию заключаются в следующем:
•  подать заявление можно в любое, удобное для заявителя, время без посещения офисов МФЦ;
•  отсутствие очередей и, как следствие, экономия времени.

Помимо исключения необходимости личного посещения многофункциональных центров, следует также отметить в качестве преимущества такого способа представления документов и сокращение сроков проведения самой процедуры.

Так, если на госрегистрацию права по общему правилу отводится максимум 7 или 9 рабочих дней (при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган или многофункциональный центр соответственно), то при представлении таких документов, заверенных нотариально, в электронном виде, госрегистрация должна быть произведена в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем приема документов.

Относительно государственной пошлины необходимо отметить, что в случае обращения физического лица за предоставлением государственной услуги посредством официального сайта Росреестра и получения результата услуги в электронной форме государственная пошлина уплачивается с учетом льготы, предусмотренной ст. 333.35 Налогового кодекса, а именно с учетом коэффициента 0,7 от государственной пошлины, предусмотренной для определенного регистрационного действия.

Кроме того, в связи с тем, что с 15.07.2016 свидетельства о госрегистрации права собственности на недвижимость более не выдаются, мотивация подать документы в бумажном варианте теперь также перестает быть актуальной.

Таким образом, электронный сервис Росреестра дает следующие преимущества:
•  возможность подачи заявления на государственную регистрацию в любое удобное время суток и из любой точки мира;
•  размер госпошлины меньше по сравнению с подачей на бумажных носителях;
•  сокращенный срок регистрации;
•  заявители не контактируют с чиновниками напрямую, что помогает избежать риска возникновения конфликта интересов и исключить влияние человеческого фактора.

Информация предоставлена Управлением
Росреестра по Ульяновской области

Делитесь понравившимися материалами журнала «Недвижимость Ульяновска»
в соцсетях! Нажмите кнопку вашей соцсети внизу страницы сайта.

По вопросам сотрудничества с журналом обращайтесь к главному редактору
по e-mail: 414818@ul.real-estate.ru

Вернуться к содержанию