чем заняться риэлтору во время стагнации рынка недвижимости?
В
этом году снег сошел в считанные дни еще в апреле, паводка почти не
было, и обрадованные садоводы ринулись возделывать грядки, окончательно
забыв про нашу с вами любимую недвижимость. На рынке недвижимости –
"майские праздники".
Все
усилия риэлторов что-то продать в эти дни обычно обречены на провал.
Как-никак, огороды тоже нуждаются в инвестициях. В агентствах недвижимости
решают проблему, чем заняться и чем занять риэлторов в эти дни. Такая
сезонность наблюдается ежегодно, но имеет менее или более негативные
последствия в зависимости от общей активности рынка недвижимости в текущий
сезон Руководителям важно это понимать и не ждать от мая-маюшки (от
слова "маяться") больших денежных потоков.
Риэлторские фирмы заранее снижают рекламные затраты, всеми любимая "Из
рук в руки" "худеет" в 2 раза. Но игнорирование этой
проблемы именно в отношении кадрового состава, риэлторов, доходы которых
снижаются как раз в преддверии летнего отдыха, может привести к потерям
ценных сотрудников, снижению их мотивации и т.д.
На этот счет риэлторские технологии предлагают следующие решения:
1. В эти периоды очень удобно поддержать сотрудников дополнительными
семинарами или офисными учебными программами. Тем более, что в периоды
активного рынка на них просто нет времени. Сотрудники также оценят заботу
об их профессионализме. Это могут быть тренинги, семинары по банковским
программам, "риэлторские поединки" и прочее.
2. Уважаемая "лапша", или расклейка объявлений на подъездах
и досках объявлений, среднестатистически дает 1 клиента на 100 расклеенных
объявлений на подъездах домов. Если каждый из риэлторов охватит свой
район проживания этим, казалось бы, древним способом, расклеив около
50 домов по 4 подъезда в среднем, то это может дать офису приток в среднем
2 клиентов. Умножаем на количество риэлторов в офисе.
3. Также, пока распустившаяся зелень на деревьях еще свежая, а улицы
уже чисто выметены от зимней грязи на субботниках, бордюры побелены
и дорожная разметка нанесена, жители провели весеннюю "помывку"
окон в квартирах, можно заняться фотографированием объектов недвижимости
как уже предлагаемых покупателям, так и в целях формирования архива
фото. Не секрет, что фотосессии осенью и зимой дают мрачные, непривлекательные
снимки. Многие объекты вообще невозможно заснять с нужной позиции. Сейчас
как раз на это есть время.
4. Обновление информации на Интернет-сайтах, обновление и "разгребание"
архивов. Также можно доделать документы, до которых не доходили руки,
провести сравнительный статистический анализ, например, количества сделок,
текучести кадров, понастроить графики и диаграммы, провести аудит применяемых
форм договоров и прочих внутренних документов, привести в порядок должностные
инструкции.
5. Руководителям групп и отделов можно провести дополнительные встречи
с отделами, провести "мозговые штурмы" по решению внутренних
проблем, провести "аудит" и обновить "портфели менеджеров"
и архивы объектов.
6. И еще каждому, не важно, в какой сфере он работает, можно и нужно
привести в порядок кипящие мысли в своей голове, весенние чувства в
своей душе, наметить планы на будущее и начать смотреть на жизнь с оптимизмом,
расценивая этот май просто как временную передышку в делах.
Благодаримза
предоставленные материалы
Сеть Агентств Недвижимости "ЭКСПЕРТ",
www.expert-russia.ru