Ипотечное кредитование для предпринимателей
В
ходе работы Управления ипотеки часто приходится слышать жалобы от индивидуальных
предпринимателей, применяющих ЕНВД (Единую систему налогообложения на
вмененный доход), о том, что они не раз получали отказ от банков в предоставлении
ипотечного кредита. Что касается предпринимателей, применяющих классическую
или упрощенную схемы налогообложения, то, как правило, для них сложностей
с одобрением кредита не возникает. Отчетность, подаваемая при таких
схемах налогообложения, позволяет получить точную информацию о доходах
лица. Поэтому сегодня мы попробуем ответить на вопрос: как получить
ипотечный кредит предпринимателю, применяющему ЕНВД, проще говоря, "вмененку".
На самом деле, такой предприниматель вполне может рассчитывать на ипотечный
кредит, и процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
Необходимый пакет документов в этом случае:
1. Копии декларации за предыдущий и отчетный годы с отметкой налогового
органа о принятии;
2. Копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя;
3. Справка об отсутствии задолженности в бюджет и внебюджетные фонды;
4. Копии кавитации об уплате налогов за предыдущий и отчетный годы;
5. Выписки по счетам, открытым в банках (если имеются);
6. Книга доходов и расходов за предыдущий и текущий годы.
Сложность определения получаемого дохода у такого рода предпринимателя
состоит в том, что по декларации указан один доход, а на самом деле
человек может получать гораздо больше. Но выход есть.
Рассмотрим первый случай: предприниматель реализует товары (оказывает
услуги), но при этом у него есть договора на оказание услуг, или имеется
подтверждение получения дохода платежными поручениями, актами выполненных
работ, или возможно проследить суммы по выпискам со счета (если предприниматель
работает по безналичному расчету). В этом случае подтверждением получения
дохода являются указанные документы. Анализируемый период составляет
3-5 месяцев. Данный вариант наиболее предпочтителен, т.к. все доходы
документально подтверждены.
Другая ситуация: предприниматель работает на рынке, реализует товары
массового потребления, покупатели – жители города, кассового аппарата
не имеется. Каждый предприниматель ведет свою внутреннюю бухгалтерию,
в которой отражает, сколько он потратил на покупку товаров и на какую
сумму реализовал товары (как правило, записи в тетрадях). Но как раз
эти записи и будут являться подтверждением дохода. Анализируемый период
обычно составляет также 3-5 последних месяцев. Данный пример менее "любим"
банками, т.к. данные подтверждаются "со слов", но даже такие
ситуации могут рассматриваться положительно.
При учете доходов не стоит забывать, что у предпринимателей есть и расходы:
на аренду, на охрану, на уплату налогов и взносов в различные фонды,
на оплату труда наемным рабочим, затраты на рекламу и т.п. Следовательно,
банки рассчитывают реальный доход предпринимателя как полученную выручку
за минусом всех расходов.
Помимо соблюдения всех указанных параметров нужно учитывать главные
причины отказа предпринимателям в выдаче ипотечного кредита, выдвигаемые
банком:
1. Заемщик занимается данным видом деятельности менее 24 месяцев (с
момента регистрации индивидуального предпринимателя прошло менее 24
месяцев);
2. Заемщик имеет отрицательную кредитную историю;
3. Заемщик, являющийся индивидуальным предпринимателем, не показывает
деятельность (т.е. в налоговую сдает "нулевые" декларации).
Анализируя сказанное, можно сделать вывод, что процедура получения ипотечного
кредита для предпринимателей более сложная, чем для физического лица.
Но при грамотной подготовке пакета документов приобретение жилья в кредит
для предпринимателя вполне реально.
Консультант-андеррайтер
Управления ипотеки
ЗАО "Центр недвижимости"
Люция Чулакова
Дополнительную
информацию по вопросам ипотечного кредитования
Вы всегда можете получить по адресу: ул. Радищева, 3 и по телефону 79-11-79.
Мы будем рады Вам помочь!