Известно, что успех торгового центра (ТЦ) зависит от того, насколько удачно подобраны арендаторы. Именно они привлекают поток посетителей и могут гарантировать тем самым высокую проходимость.
Есть
разные способы формирования пула арендаторов. Можно просто сдавать в
аренду торговые площади тем, кто хочет их арендовать. Можно привлекать
тех, кто готов больше заплатить за квадратный метр. Можно поступать
более разумно – на основе заранее проработанной концепции ТЦ привлекать
тех, кто соответствует ей, а тем, кто идет вразрез, – отказывать в предоставлении
площади.
Но самый идеальный
вариант, на наш взгляд, – еще и спросить у потребителей, чего они хотят.
Ведь именно потребители, в конечном итоге, принимают решение, посещать
ли данный торговый центр, приобретать ли в нем товары и какие товары
приобретать.
Конечно, это не означает, что набор арендаторов должен быть хаотичным
и учитывать только пожелания потребителей. У каждого торгового центра
должна быть своя уникальная концепция, которая заранее определяет, какие
категории товаров должны быть представлены. Однако перед тем, как разработать
эту концепцию, важно узнать, какой ТЦ хочет потребитель.
Для того чтобы понять, насколько предложение в торговых центрах нашего
города соответствует желаниями потребителей, было проведено два исследования.
Целью первого было узнать у потребителей, какие категории товаров они
приобретают в торговых центрах. Целью второго – подсчитать, в каких
пропорциях распределяются площади в торговых центрах между различными
категориями товаров.
Первое исследование, в ходе которого было опрошено 800 респондентов,
показало, что чаще всего в торговых центрах посетители приобретают "женскую
одежду" (отметили 88,42% респондентов). С отрывом в 32,01% на втором
месте расположилась такая категория товаров, как "обувь женская
и мужская". Ее выделили 56,41% респондентов. "Сувениры и подарки"
заняли третье место (отметили 55,54% респондентов). "Сумки и аксессуары"
выделили 51,43% респондентов, а "косметику" – 42,84%.
Данные исследования ТЦ, в котором производился подсчет распределения
площадей по различным категориям товаров, показали, что большую долю
площадей занимают "бытовая техника" и "продукты питания".
Это объясняется тем, что обычно данные арендаторы являются "якорными"
и занимают не менее 500 кв. м. Но продукты питания и бытовую технику
в торговых центрах по итогам опроса покупают менее 40% респондентов.
Лидер по опросам респондентов – "женская одежда" – занимает
3 место. Она занимает только 13,57% площадей. "Обувь женская и
мужская", которая занимает второе место по данным опроса респондентов,
менее 5% площадей. А "сувениры и подарки" – менее 2%.
Примечание: в категорию "другое" входят прачечные, туроператоры,
табачные лавки, аптека и т.п.
Таким образом, можно сделать вывод, что наполняемость торговых центров
практически не соответствует желаниям потребителей.
Если руководители торговых центров хотят обеспечить высокую проходимость,
им необходимо либо изменить пул арендаторов в соответствии с желаниями
потребителей, либо сформировать или усилить спрос на те категории товаров,
которые в настоящий момент менее популярны у потребителей, с помощью
грамотно проработанного набора мероприятий.
Инфрмация
предоставлена Агентством "Результат",
т. 44-30-75, www.amr-rezultat.ru