По
данным, которые в начале апреля опубликовал департамент ценообразования
в строительстве и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей
России совместно с Союзом инженеров-сметчиков, с января по март этого
года наблюдалось снижение цен на основные строительные материалы.
Возможно, это падение подошло к концу. "Цены на стройматериалы
уже ниже издержек, которые несут производители", – заявил недавно
президент группы "Евроцемент" Михаил Скороход.
"Мы работаем с широким спектром материалов: алюминиевый профиль, гипсокартон, ДСП, стекло, – перечисляет Галина Бандуркина, собственник компании "Астарта престиж", ведущего производителя систем перегородок. – И если какое-то время мы наблюдали стабилизацию цен на них, то теперь видим рост по некоторым позициям".
Рынок
испытывает как количественные, так и качественные колебания. Рост курса
иностранных валют к российскому рублю дает производителям шанс даже
в условиях кризиса. В начале года в России наблюдался "рост выпуска
строительного стекла на 57,9 процента и ряда других строительных материалов.
Мы считаем, что это эффект импортозамещения", – считает министр
регионального развития РФ Виктор Басаргин.
Однако далеко не все компании поспешили ухватиться за предоставленный
им шанс. "Товаропроизводители не используют потенциал импортозамещения,
а "проедают" его. Они повышают цены вслед за ростом стоимости
импортной продукции, рассчитывая получить краткосрочную прибыль. Тем
самым они упускают возможность увеличить свою рыночную долю", –
уверен Владимир Сальников, экономист Центра макроэкономического анализа
и краткосрочного прогнозирования.
Выжить и увеличить свою конкурентоспособность производители могут не
только за счет "иностранцев", но и консолидации: слияния и
поглощения – неизменный атрибут кризисных времен. Кризис стал катализатором
изменений. "Сильные производители с удовольствием поглощают активы
своих более слабых конкурентов, а дальновидные застройщики уже начинают
приобретать предприятия, производящие ресурсы, чтобы, когда оживление
сектора начнется, встретить его во всеоружии", – отмечает независимый
эксперт рынка недвижимости Геннадий Стерник.
Начало строительного сезона внушает определенный оптимизм участникам
рынка. Однако надеяться только на него не приходится: компаниям нужно
привыкать работать в новых реалиях, не надеясь на возвращение прежних
времен.
Информация
предоставлена пресс-службой
компании"Астарта
престиж",
www.peregorodka.ru