05.05.2009 12:00
 Рынок стройматерилов продолжает трансформироваться

По данным, которые в начале апреля опубликовал департамент ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России совместно с Союзом инженеров-сметчиков, с января по март этого года наблюдалось снижение цен на основные строительные материалы.

Возможно, это падение подошло к концу. "Цены на стройматериалы уже ниже издержек, которые несут производители", – заявил недавно президент группы "Евроцемент" Михаил Скороход.

"Мы работаем с широким спектром материалов: алюминиевый профиль, гипсокартон, ДСП, стекло, – перечисляет Галина Бандуркина, собственник компании "Астарта престиж", ведущего производителя систем перегородок. – И если какое-то время мы наблюдали стабилизацию цен на них, то теперь видим рост по некоторым позициям".

Рынок испытывает как количественные, так и качественные колебания. Рост курса иностранных валют к российскому рублю дает производителям шанс даже в условиях кризиса. В начале года в России наблюдался "рост выпуска строительного стекла на 57,9 процента и ряда других строительных материалов. Мы считаем, что это эффект импортозамещения", – считает министр регионального развития РФ Виктор Басаргин.

Однако далеко не все компании поспешили ухватиться за предоставленный им шанс. "Товаропроизводители не используют потенциал импортозамещения, а "проедают" его. Они повышают цены вслед за ростом стоимости импортной продукции, рассчитывая получить краткосрочную прибыль. Тем самым они упускают возможность увеличить свою рыночную долю", – уверен Владимир Сальников, экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.

Выжить и увеличить свою конкурентоспособность производители могут не только за счет "иностранцев", но и консолидации: слияния и поглощения – неизменный атрибут кризисных времен. Кризис стал катализатором изменений. "Сильные производители с удовольствием поглощают активы своих более слабых конкурентов, а дальновидные застройщики уже начинают приобретать предприятия, производящие ресурсы, чтобы, когда оживление сектора начнется, встретить его во всеоружии", – отмечает независимый эксперт рынка недвижимости Геннадий Стерник.
Начало строительного сезона внушает определенный оптимизм участникам рынка. Однако надеяться только на него не приходится: компаниям нужно привыкать работать в новых реалиях, не надеясь на возвращение прежних времен.

Информация предоставлена пресс-службой
компании
"Астарта престиж",
www.peregorodka.ru



Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных