Привлекая в свой бизнес помощника, в лице интернет-сайта, и грамотно подходя к его созданию, Вами получены первые результаты своих инвестиций. Сейчас у Вашей компании появилось интернет-представительство. Какие действия необходимо учесть далее, чтобы интернет-сайт развивался и, соответственно, помогал эффективно развиваться Вашему бизнесу?
Выделим основные направления, по которым должна вестись работа, чтобы
интернет-сайт способствовал повышению Вашей прибыли.
1. Необходима постоянная работа с сайтом, для поддержания его в актуальном
состоянии. С технической точки зрения – сайт должен отображаться должным
образом на компьютере под любой операционной системой (задача разработчиков)
и всегда быть доступным посетителю, находящемуся в любой точке земного
шара (задача технического сопровождения). С информационной точки зрения
– информация на сайте должна своевременно обновляться и быть достоверной,
т.е. соответствовать действительному положению дел. Помимо перечисленного,
необходим постоянный анализ работы интернет-сайта с точки зрения полезности
для Вашего бизнеса, и совершенствование по результатам этого анализа.
Получается очень простой алгоритм: Анализ – действие! Ведь успех, как
и всегда, и везде, приходит лишь к тому, кто пробует, кто ставит реальные
задачи и применяет для их достижения соответствующие средства. Подобные
действия никогда не будут лишними, ведь именно они закладывают фундамент,
на котором можно развернуть следующее направление.
2. Продвижение или, другими словами, реклама сайта в Интернете. Затраты
от рекламы в Интернете несравнимы и гораздо меньше затрат на рекламу в
оффлайне (реклама на телевидении, радио, наружная реклама, реклама в печатных
изданиях и т.п.). При этом аудитория по количеству вполне сопоставима
с рекламой в оффлайне, но главное преимущество заключается в целевой аудитории
(качестве, можно сказать), которая ищет, возможно, вас.
На сегодняшний день выделяют следующие виды продвижения сайта:
Контекстная реклама;
Поисковая оптимизация;
Медийная реклама (визуальные эффекты рекламного характера, баннеры
и т.п.);
Реклама в социальных сетях;
Вирусная и прочая незаконная реклама, в числе которых и почтовый спам.
Мы остановимся на первых двух, наиболее актуальных способах продвижения
интернет-сайта.
Контекстная реклама
– это размещение десяток тысяч рекламных объявлений вашего продукта, в
данном случае это услуги компании, во всех поисковых системах и на всех
сайтах, сфера деятельности которых совпадает с вашей тематикой.
По данным Ассоциации "Интернет и Бизнес" (АИБ), объем рынка
контекстной рекламы в 2008-ом году вырос на 60-65% и составил 330-350
млн. долларов (без НДС). Основная доля рынка принадлежит Яндекс. Директ
и по различным оценкам на сегодня составляет 70-72%, что более чем в 3
раза превосходит показатели ближайшего конкурента – компанию Бегун с примерно
20% рынка. Последним членом "Большой Тройки" является Google
AdWord, который пока осваивается на российском рынке и занимает порядка
8-10%.
Контекстная реклама растет гораздо быстрее медийной – по оценке агентства
AdWatch рост объема медийной рекламы составил лишь 35%.
Преимуществами
контекстной рекламы является:
максимальный охват: все клиенты, ищущие ваш продукт, увидят ваши объявления
либо в поиске (например, в поиске Яндекса, Рамблера или Mail), либо на
тематическом ресурсе, а вы заплатите только за целевых посетителей;
объявления начинают транслироваться в считанные минуты на тысячах сайтах
после их создания и подтверждения;
она позволяет получить посетителей даже в том случае, когда сайт технически
неприспособлен для поискового продвижения;
она оказывает масштабное влияние на потенциальных клиентов, так как область
размещения рекламы достигает тысячи тематических ресурсов и десятки поисковых
систем;
возможность контролирования бюджета рекламной кампании и количества посетителей
на сайт с математической точностью;
выбор целевой аудитории для сайта по следующим признакам: пол посетителя,
географическое положение, а также время показа объявления, как в дни недели,
так и по времени в течение суток;
вы платите фиксированную сумму за каждого посетителя сайта.
Поисковое продвижение
сайта
– это комплекс услуг, направленных на привлечение целевой аудитории с
помощью поисковых систем, посредством поднятия рейтинга сайта в поисковых
системах.
На сегодняшний день это один из самых выгодных видов рекламы в Интернет.
Статистика показывает, около 80% посетителей, пришедших на сайт, приходят
посредством поисковой системы.
Поисковое продвижение включает в себя техническую, навигационную и информационную
подготовку сайта, а также размещение ссылок на сайт клиента на подобных
интернет ресурсах, благодаря которым интернет сайт поднимется верх в выдаче
поисковых систем.
На этапе создания интернет-сайта разработчики должны подготовить плацдарм
для поискового продвижения сайта. Неудачно выбранный исполнитель приведет
к серьезным доработкам как программного, так и визуального облика Вашего
интернет-сайта. А значит к финансовым и временным потерям.
Преимущества поискового
продвижения:
контактирование с целевой аудиторией происходит дешевле, нежели другие
виды рекламы;
большое доверие пользователей поисковым системам;
долгоиграющий результат рекламы сайта;
большой охват целевой аудитории.
Этапы продвижения сайта:
определение целей продвижения сайта;
подбор ключевых слов;
аудит сайта и выявление требований к его модернизации;
оптимизация сайта;
написание и размещение необходимых текстов;
размещение текстовых ссылок;
мониторинг и анализ результатов.
Что представляет из
себя поисковое продвижение сайта, где, в чем и для чего его нужно продвигать?
Рассмотрим, как работает поисковое продвижение на примере информационно-строительного
портала "Строитель73" раздел "Недвижимость".
Мы видим рост увеличения посещаемости портала с момента запуска нового
сервиса "Недвижимость". Этого удалось добиться, путем поискового
продвижения портала по тематическим запросам, связанным именно с недвижимостью.
Для продвижения сайта привлекаются узкоспециализированные специалисты
– профессионалы. Что гарантирует заказчику увеличение количества посетителей,
и как следствие – повышение прибыли. А уж от этого будет зависеть и прочность
Вашего финансового положения, и возможности, которыми Вы будете обладать.
Реклама в интернете – это лучшее соотношение стоимости и эффективности
Компания "Прометей" имеет большой опыт в контекстной рекламе и является авторизованным партнером Яндекса по продаже контекстной рекламы и аккредитованным партнером системы "Бегун" по продаже контекстной рекламы.
Медиа-группа
"Прометей" , г. Ульяновск, ул. Черняховского, д. 17 . Тел. (8422)
34-85-06, www.pro-mt.ru