Так, согласно положениям закона, началом отопительного сезона в областном центре в текущем году следует считать 5 октября. Вместе с тем в отдельные многоквартирные жилые дома г.Ульяновска теплоснабжение поступало с нарушением данного срока.
Установлено, что ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» в рамках Федерального закона №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» заключило с ООО «Экотест» договоры строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту 59 многоквартирных жилых домов со сроком проведения ремонта систем центрального отопления до 30 сентября. Посещение дома №30 по улице Минаева показало, что во многих квартирах батареи были демонтированы, и работы по ремонту центрального отопления закончены только 22 октября.
То же самое выявлено в ходе проверки жилого дома №55 по улице Орджоникидзе, а в целом температура отопительных приборов не соответствовала требованиям федерального законодательства в многоквартирных жилых домах №20,24 по улице Минаева, №153 по ул. Радищева, №33 по пр. Нариманова и №3 по ул. Циолковского.
Похожие ситуации сложились в товариществах собственников жилья «Народный контроль», «Север 1», «Мегаполис». Аналогичные факты прокурорами установлены во всех районах областного центра.
При этом, согласно закону, обязанность по подготовке городской инфраструктуры ЖКХ к сезонной эксплуатации лежит на Комитете жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска. На него же возложен контроль за своевременностью реализации муниципальной целевой программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2010 году.
Вместе с тем, как установлено прокуратурой, Комитет от выполнения указанных обязанностей самоустранился, что привело к необоснованному увеличению сроков проведения ремонта в жилых домах и грубому нарушению прав граждан в отопительный сезон 2010-2011 г.г.
Более того, указанные факты стали возможны не только ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей муниципальными чиновниками и должностными лицами управляющих компаний, подрядных организаций, но и отсутствия действенного контроля за их деятельностью со стороны руководства мэрии г.Ульяновска.
В этой связи Прокурор Ленинского района г.Ульяновска внес Главе областного центра представление с требованием незамедлительно устранить выявленные проверкой нарушения, исключив подобное впредь, и привлечь к ответственности председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска Егорова В.Н., а также иных виновных должностных лиц.
Информация предоставлена Прокуратурой Ульяновской области