01.02.2011 12:00
 Как оценить отдачу от продвижения в социальных медиа?
У большинства компаний, которые пробовали продвигать свой бизнес через социальные сети, существует общая проблема — они не вполне осознают, какой цели добиваются.

Социальные медиа, в первую очередь, это не инструмент для продаж, а механизм выстраивания взаимосвязи с потребителем, что в результате приведет к увеличению продаж.

Итак, главная цель продвижения в социальных медиа — создание двусторонней связи между вашим бизнесом и потребителем товаров или услуг.

Прежде чем говорить об отдаче от социальных медиа, следует выделить задачи, достижение которых как раз и показывает эффективность продвижения.

1. Привлечь. Взаимодействуя со своей целевой аудиторией, потребителями в социальных медиа, вы привлекаете внимание к своему бренду, продукту или событию, формируете репутацию компании.
Привлечь людей можно, следуя рекомендациям, которые пришли в сферу социального маркетинга из реальной коммуникации и психологии людей: нужно заинтересовывать, компанию должны представлять живые люди, с собственной точкой зрения, с профессиональным подходом к общению с потребителями, с желанием помочь и т.д.

2. Вовлечь. Социальные медиа — это не односторонний канал связи между бизнесом и потребителем, использовать их таким образом крайне неэффективно. Признак успешной маркетинговой кампании в социальных медиа — вовлеченность аудитории. Чтобы мотивировать аудиторию на обратную связь, нужно задавать вопросы, просить оценки ваших услуг или товаров, предложений и жалоб.

3. Удержать. Фактически, это уже результат успешного привлечения и вовлечения аудитории, которая, скорее всего, снова обратится к вашей компании. Задача социальных медиа — не продать один раз, а выстроить долгие и серьезные отношения с потребителем.

На практике эти три глобальные задачи, в зависимости от текущего положения компании и от того, как она представлена в социальных медиа, могут быть разделены на четко поставленные подзадачи. Проведенную по ним работу можно оценить вполне материальными показателями, о которых речь пойдет ниже. Итак, рассмотрим ряд типичных практических задач, которые решаются с помощью социальных медиа.

Для среднего и молодого бизнеса ключевой задачей является повышение узнаваемости бренда. Чтобы измерить эффективность продвижения в социальных медиа, в данном случае, нужно будет учитывать:

количество упоминаний бренда в обсуждениях, а также в ссылках на сайт компании;

популярность компании в различных социальных сетях;

интерес к контенту, создаваемому в рамках продвижения;

количество и активность эндорсеров (блогеров и других участников различных сообществ, участвующих в скрытом маркетинге). Оценка эндорсера зависит от аудитории, которую охватывает его сообщение (если это блогер, от аудитории его блога), от активности и количества комментариев в обсуждении бренда, а также от качества обсуждения (лояльность аудитории).


Другая распространенная задача работы в социальных медиа, для тех брендов, которые уже имеют определенную узнаваемость и работают на перспективу, — это повышение пользовательской лояльности, в этом случае нужно обращать внимание на следующие показатели:

— количество тех, кто проголосовал кнопкой «Like It» в Facebook;
количество защитников бренда, вовлеченных в коммуникацию;
отношение числа позитивных и негативных отзывов в ходе обсуждения.


Часто социальные сети используют для привлечения аудитории к конкретному событию, мероприятию, при этом следует измерять такие факторы как:

медиаохват мероприятия (количество читателей, в социальных сетях — членов группы);
количество сообщений, связанных с мероприятием;
число эндорсеров акции (пользователей, осуществляющих поддержку акции).


Таким образом, оценка эффективности продвижения в социальных медиа определяется изначально заложенными целями и задачами. Чем более четко была поставлена задача, лучше всего, если в нее уже были заложены некоторые количественные показатели, тем проще оценить результат работы и отдачу от вложенных в социальные медиа средств.

Поскольку продвижение в социальных медиа основано на взаимодействии людей с людьми, оценку эффективности в случае социальных медиа нельзя свести к количественному анализу и автоматизировать процесс. Качественные показатели требуют «ручной» работы, например, при определении тональности обсуждения бренда в социальных медиа.

Итак, чтобы рассчитать отдачу от продвижения в социальных медиа, нужно хорошо знать многочисленные количественные показатели, которые на каждой из социальных площадок свои, а также потратить время на оценку качественных показателей позиционирования бренда.

Анастасия Гутникова,
по материалам http://www.old.frip.ru





Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных