Органами местного самоуправления не соблюдался установленный законом порядок направления получателям средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Так, прокуратурами Карсунского и Сурского районов установлено, что денежные средства на проведение капитального ремонта жилых домов были направлены чиновниками ряду коммерческих структур в отсутствие смет расходов, а также решений о долевом финансировании работ за счет средств собственников помещений.
Прокурорами Цильнинского, Новоспасского, Чердаклинского и других районов вскрыты факты нарушения хозяйствующими субъектами сроков выполнения ремонтных работ многоквартирных домов, что стало одной из причин несвоевременной подачи тепла в десятки многоквартирных домов.
Органы местного самоуправления не только уклонились от осуществления контроля за реализацией Федерального закона №185-ФЗ, но и сами нарушали градостроительное законодательство.
Работы по ремонту свыше 300 домов, включенных в муниципальную целевую программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2010 году», проводились в отсутствие проектной документации, а также без выданных органами местного самоуправления документов, подтверждающих право на их осуществление. В нарушение требований закона разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов мэрией г.Ульяновска не выдавались.
Аналогичные факты вскрыты в МО «Старотимошкинское городское поселение», «Измайловское городское поселение», «Чуфаровское городское поселение», «Цильнинское городское поселение», «Большенагаткинское сельское поселение».
При попустительстве должностных лиц регионального Министерства строительства в 2010 году полномочия по установлению порядка использования ТСЖ, ЖСК, управляющими компаниями подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов реализованы не были, что способствовало привлечению к выполнению работ фирм, не имеющих квалифицированного персонала и оборудования.
Несмотря на то, что потрачено более 2 млрд. руб., действенный механизм контроля за эффективным расходованием выделенных на эти цели средств Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса области до сих пор так и не обеспечен.
От реализации полномочий устранилась и Инспекция государственного строительного надзора области, должностными лицами которой не пресекались нарушения лицами, осуществляющими строительный контроль, подрядными организациями — требований проектной документации, технических регламентов, строительных норм при капитальном ремонте. Государственной жилищной инспекцией не осуществлялся и контроль за соблюдением нормативно-технической документации при производстве ремонтных работ и требований жилищного законодательства о содержании придомовой территории.
Как следствие, многочисленные обращения граждан о нарушениях законодательства при проведении ремонта многоквартирных домов должной оценки не получали.
В ходе работы комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий, их инженерных систем после капитального ремонта были зафиксированы многочисленные отступления от требований нормативно-технической документации при производстве работ, но вопрос о привлечении виновных к ответственности не ставился.
В этой связи Прокурор Ульяновской области внес Губернатору — Председателю регионального Правительства представление с требованием незамедлительно устранить выявленные проверкой нарушения, приняв меры к недопущению аналогичного впредь, и привлечь к ответственности виновных должностных лиц.
Информация предоставлена Прокуратурой Ульяновской области