Кризис изменил рынок элитной недвижимости, потребительские предпочтения высокообеспеченных клиентов и девелопмент в этом сегменте. Сегодня проект класса люкс уже не может быть признан рынком уникальным, если характеризуется только местоположением в центре, большим метражом квартир и модной инфраструктурой.
Рынок элитной недвижимости в ближайшие полгода ожидает закрепление нового стандарта проектирования и строительства. Причина тому – рост требований покупателей и появление на рынке адекватного предложения – проектов, созданных с участием мировых дизайнеров и содержащих все технические инновации мирового уровня. Об этом в рамках круглого стола «Элитная жилая недвижимость: на пороге нового этапа развития», организованного корпорацией «Баркли», рассказал ее генеральный директор Константин Акимов.
Участники мероприятия сошлись во мнении, что после кризиса покупатели элитной недвижимости стали более требовательны и разборчивы при выборе квартиры, а подавляющая часть сделок сегодня совершается не столько с инвестиционной целью, сколько для собственного проживания. И именно поэтому потребители хотят, чтобы качество, архитектура, дизайн и все инновации в строительстве люксовых домов соответствовали международному уровню современного строительства.
Сегодня, как пояснила директор департамента продаж городской недвижимости IntermarkSavills Екатерина Гурьева, если девелопер ставит перед собой амбициозную задачу построить современный дом премиум-класса, ему во многом приходится опираться именно на международный опыт и ориентироваться при создании проекта не на то, что построено в Москве, а на современные объекты Лондона и США, и использовать этот опыт.
«Такие девелоперы обогащают наш рынок настоящими уникальными проектами, которые во времени остаются класса люкс», – добавила эксперт. «Наш круг покупателей «снимает» информацию с самых передовых объектов, с самого лучшего, что есть в мире. Клиент уже не готов воспринимать несовершенства нашего рынка и отсутствие решений, которые есть в развитых странах», – уверен Константин Акимов. Кроме того, по словам эксперта, люди хотят, чтобы все заявленные девелопером характеристики и сам объект были воплощены в сжатые, оговоренные в договоре сроки.
Срок исполнения определяет уместность выхода проекта в свое время; чем дольше вы строите, тем более морально устаревает объект. Повышение потребительских запросов и нежелание клиентов жить на «стройплощадке» подтолкнуло девелоперов элитного сегмента к выводу на премиальный рынок жилья нового продукта – квартир, полностью готовых к проживанию. В кризис такое предложение по требованию рынка практически повсеместно появилось в эконом-классе, а вот в элитном сегменте такое предложение до сих пор ограничено. Во-первых, девелоперы не хотели рисковать, опасаясь, что такое предложение не будет пользоваться спросом. Во-вторых, гнались за прибылью без желания тратить лишние деньги и время, чтобы предложить покупателю действительно качественный и полноценный продукт.
За рубежом квартиры сдаются полностью готовыми к проживанию: завершена внутренняя отделка, установлены ванны, кухни. И покупателю остается только купить мебель... Квартиры с отделкой в России составляют незначительную часть элитного рынка, этот тренд только набирает обороты, и мы делаем еще один шаг к мировым стандартам. Кстати, по словам директора департамента элитной недвижимости компании Knight Frank Екатерины Гурьевой, привлечение дизайнеров с мировым именем само по себе является своеобразной гарантией подлинной элитности объекта, определяющей высокую добавленную стоимость его бренда. Цена такого жилья со временем снижаться не будет.
Несмотря на бытующее – и, как выяснилось, не имеющее отношения к действительности – мнение о том, что покупатели элитного жилья предпочитают самостоятельно делать ремонт, 70% клиентов, по данным директора департамента продаж жилой недвижимости компании Blackwood Оксаны Дивеевой, запрашивают элитные квартиры с готовым ремонтом, готовых к проживанию. «У нас стоят дома пятилетками в процессе ремонта и отделки, и это неправильно. Люди готовы переплачивать за готовые варианты, чтобы можно было вселиться в кратчайшие сроки, а не жить на стройке», – констатировала представитель Blackwood.
Изменение тренда на рынке элитной недвижимости прокомментировала и заместитель генерального директора корпорации «Баркли» Ольга Кузнецова. «Раньше строили не для конечного покупателя, а с учетом расчета некой финансовой модели: выгодно или невыгодно вложение в метры. И этот финансовый рынок не поддерживал маркетинговое направление – ориентацию на конечного потребителя. Рынок после кризиса изменился, и девелопер теперь думает, как угодить конечному потребителю, который и является покупателем данного жилья», – пояснила она. Поддержала такую точку зрения и генеральный директор «Калинка-Риэлти» Екатерина Румянцева, также признав, что раньше отечественные девелоперы не уделяли столь пристального и скурпулезного внимания приведению объекта в соответствие со всеми пожеланиями клиента. «Очевидно, что новый клиентоориентированный подход является залогом высокого спроса на объект», – заключила она.
По итогам конференции стало ясно, что современные потенциальные покупатели элитного жилья в курсе многих технологических, архитектурных и дизайнерских западных трендов и хотят получить то же самое на нашем рынке. И чтобы соответствовать общепринятым мировым стандартам элитного жилья, российским девелоперам, которые еще не сделали это, придется перейти на новый уровень качества не только строительства, но и ведения бизнеса, заняться грамотным проектным управлением и переориентироваться на клиента.
По материалам http://realty.rbc.ru