Тайна триединства
Несмотря на то, что форма образует интерьер, она останется мертвой без цвета и фактуры. «Выбор цвета, – говорит московский дизайнер Анна Голубева, – по существу, задается характером линейной формы, ее композиционной ролью. Есть общие правила, которые позволяют гармонизировать эти два элемента. Так, чем динамичнее форма, тем ярче должен быть цвет и наоборот. Верно и обратное влияние: яркие линейные элементы на спокойном фоне делают интерьер «подвижным», активизируют его».Очевидно, что при выборе цвета для базовых форм нужно учитывать эти нюансы, принимая во внимание особенности назначения помещения. Динамичные линии и цвета в спальне столь же неуместны, как пастельные цвета и классические декоративные мотивы в ночном танцевальном клубе. Общий принцип во всех случаях – врачебный: «не навреди!».
Например, чтобы сгладить «скуку» от стен, ровно покрашенных в один неяркий цвет, и при этом зрительно увеличить высоту помещения, вполне достаточно выделить вертикальную узкую полосу. Если она будет выпуклой (образованной при помощи, например, филенки или бордюра), это акцентирует и зонирует интерьер. Но 5-6 подобных элементов подряд сделают помещение излишне пестрым, визуально раздражающим.
Темный (в пределе – черный) контур усиливает цветовые эффекты, повышает яркость красок, одновременно отделяет и объединяет цвета. Более того, он позволяет акцентировать форму разнородно окрашенных элементов. Но и здесь важно чувство меры, поскольку контур (а чем он шире, тем отчетливее эффект) способен не только выделить преимущества, но и подчеркнуть недостатки.
«Обрамление дверного проема и сама дверь, – говорит Татьяна Ларина, руководитель отдела оптовых продаж компании «Лендор», одного из крупнейших продавцов дверей итальянских производителей на российском рынке, – могут серьезно влиять на восприятие интерьера. Поэтому форму и цвет этих необходимых в любом доме элементов нужно выбирать в точном соответствии с общим дизайнерским замыслом. Например, двустворчатая дверь со стеклянными вставками придаст помещению торжественность и «анфиладность». Однако неправильно подобранный цвет – слишком яркий или контрастный – «стянет» внимание и сделает комнату визуально меньше».
Двери со вставками из стекла в подавляющем числе случаев устанавливают, чтобы визуально облегчить и расширить границы помещения. «Кроме того, так решается проблема дефицита освещения, в первую очередь дневного, – рассказывает Элеонора Дадашева, ведущий дизайнер компании «Летучая Лисица».
– Дверные блоки все чаще дополняют верхними или боковыми фрамугами с непрозрачными стеклами или витражами. Многие производители специально дополняют популярные модели вставками из стекла».
Сегодня входят в моду полностью стеклянные раздвижные двери. В качестве примера можно привести двери фабрики FOA, выполненные из матового или цветного стекла: легкие и изящные, они прекрасно подойдут для любой комнаты. «Раздвижные двери FOA без затруднений вписываются в самый сложный интерьер, – говорит Татьяна Ларина («Лендор»). – Кроме того, в некоторых коллекциях используется сложный витражный декор в технике Тифани (Tiffany), причем вся работа выполняется вручную».
Форма – это то, что человек воспринимает непосредственно, интуитивно. Следовательно, этот язык дизайна и архитектуры не является тайным кодом, доступным лишь посвященным.
Высоко – низко, тесно – просторно, широко – узко – азбука формы подвластна любому человеку. А значит, понимать и говорить на этом языке можем все мы. Достаточно доверять своему вкусу, чутью и помнить о чувстве меры.
Информация предоставлена пресс-службой Группы KERAMA MARAZZI