«Это – моя квартира...»
Очень часто можно слышать от покупателей недвижимости: «Увидел — и сразу понял: это моя квартира». Конечно, это лучший вариант для риэлтора: клиент доволен, задача выполнена. Что может быть лучше? Это понимают опытные специалисты, у начинающих все не так-то просто. Убедилась на собственном опыте.Мой клиент, Юрий Александрович Торгов, покупал недорогую однокомнатную квартиру. В один день заключили договор, обговорили все условия: цена такая-то, район – Засвияжский, не выше 2-го этажа.
В этот же день я подобрала несколько вариантов, предложила Юрию Александровичу поехать посмотреть два из них. Заходим в первую квартиру: обычная, как мне показалось, «однушечка», правда, достаточно ухоженная.
И вдруг мой клиент говорит: «Все, больше смотреть не буду, это – моя квартира». Я в недоумении. Как? Я подобрала для начала шесть вариантов, через 15 минут нас ждут в другой квартире, а тут – такое!
Начинаю уговаривать Юрия Александровича не торопиться, привожу аргументы:
Я: Нет балкона.
Клиент: Мне не надо.
Я: Батареи чуть теплые.
Клиент: Я не люблю, когда жарко.
Я: Квартира угловая.
Клиент: Зато район хороший.
Что делать? Еле уговорила посмотреть вторую квартиру, но мой клиент только делал вид, что смотрит, сам же не проявлял никакого интереса к объекту. Я поняла, что ездить по городу и тратить время не имеет смысла. Расстались. Я вся расстроенная, Юрий Александрович – довольный.
На регистрацию сделки купли-продажи вышли через два дня. Продавец доволен, покупатель счастлив, только я все еще не могу успокоиться, что не уговорила своего клиента найти квартиру получше. Опытные риэлторы успокаивают: не надо навязывать человеку свои вкусы, к тому же, говорят, чаще всего мы показываем клиенту в первую очередь самый лучший объект. Недаром, посмотрев десяток других, он все же возвращается к первому. Наверное, они правы.
Ольга Казанцева