14.08.2012 12:00
 Мониторинг законодательства

             Подготовлен по материалам

            системы ГАРАНТ. Тел. 41-71-68.


Строительство, градостроительство и архитектура


Федеральный закон  от 20 июля 2012 г. N 120-ФЗ «О внесении изменения в статью 55.21 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Строительство: президента нацобъединения саморегулируемых организаций можно оставлять на второй срок.

Поправки касаются назначения на должность президента нацобъединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта.

Президента по-прежнему избирает Всероссийский съезд саморегулируемых организаций. Однако ранее одно и то же лицо не могло занимать указанную должность 2 срока подряд.

Такой запрет приводил к тому, что руководитель, получивший квалифицированный опыт в этой сфере деятельности, не мог продолжить свою работу в указанной должности. Сменяемость президентов каждые 2 года не позволяла нацобъединениям эффективно осуществлять возложенные на них функции.

В связи с этим разрешено назначать одно и то же лицо на должность президента конкретного нацобъединения не более 2 сроков подряд. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Строительство жилья экономкласса: новый путь развития.

Цель поправок – стимулировать возведение жилья экономкласса (как многоквартирных, так и индивидуальных домов). Для этого проводятся специальные аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков для такого строительства.

Речь идет о земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Он же выступает организатором аукционов.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наименьшую цену продажи будущего жилья в расчете на 1 кв. м общей площади помещения.

Начальная цена аукциона определяется как средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствующем регионе.

Ходатайства о проведении аукционов направляются в Фонд уполномоченными региональными органами по предложениям муниципалитетов. Главы последних после утверждения проектной документации до даты выдачи разрешения на строительство издают списки граждан, согласившихся приобрести жилье экономкласса на условиях, принятых по итогам аукциона. Категории граждан и основания их включения в списки определяются Правительством РФ.

Извещение о проведении аукциона и его результаты размещаются на официальном сайте Фонда. Также на этом ресурсе публикуется информация о готовности заключить соответствующие договоры участия в долевом строительстве и купли-продажи жилья по цене не выше той, которая указана в протоколе аукциона.

Если в течение 12 месяцев после размещения на сайте указанной информации граждане из утвержденного списка не заключили договор купли-продажи, жилье реализуется любым лицам по свободной цене.

Гражданин может воспользоваться правом на приобретение жилья экономкласса по цене аукциона только 1 раз. Аукционы на право аренды участков Фонда под строительство жилья экономкласса проводятся в следующих случаях. Если торги на право безвозмездного срочного пользования землей были признаны несостоявшимися и с единственным участником не заключен договор, или когда победитель аукциона уклонился от его подписания.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приказ  Министерства регионального развития РФ от 1 июня 2012 г. N 220 «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».

Методика определения стоимости строительной продукции в нашей стране: что нового?

Скорректирована методика определения стоимости строительной продукции в нашей стране. В частности, уточнено, как определяется резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Он исчисляется исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства, при строительстве и реконструкции объектов капстроительства, главами 1-9 – при их капремонте.

Что касается объектов капстроительства, при строительстве, реконструкции или капремонте которых привлекаются бюджетные средства, указано следующее. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяет госзаказчик по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.

При этом размер резерва не должен превышать 2% для объектов капстроительства непроизводственного назначения, 3% – производственного назначения, 10% – для уникальных объектов капстроительства, а также объектов атомной энергетики и космической инфраструктуры, гидротехнических сооружений 1 класса, метрополитенов.

Ранее указанный резерв определялся по итогам глав 1-12 (1-9 по объектам капремонта). Его величина для объектов соцсферы была не более 2%, для объектов производственного назначения – не более 3%.

По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты допускалось устанавливать до 10% по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.







Учредитель и издатель ООО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ»
При перепечатке материалов ссылка на «Недвижимость Ульяновска» обязательна.
За достоверность рекламной информации ответственность несут рекламодатели.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Тел./факс: 8 (9677) 71-71-21
Контактная информация Политика обработки и защиты персональных данных