В непринужденной обстановке в неформальной беседе обсуждались перспективы развития риэлторского бизнеса. Участники собрания рассказали о сложностях, с которыми они сталкиваются в работе, о текущем состоянии риэлторской деятельности.
Деловая часть программы началась с подведения итогов работы Ульяновского МЛС за 2013 год. Выросло количество посетителей нашего портала. По данным Google-Analytics, его посещают более 400 уникальных пользователей в день. Для регионального web-ресурса это очень высокая посещаемость. Количество посетителей неизменно растет, несмотря на сезонное снижение активности пользователей сети. Интересный факт – большинство посетителей составляют новые пользователи – 87, 9%, причем наша аудитория – это лица от 18 до 44-х лет, из них 55% – мужчины, 45% – женщины.
Наш сервис постоянно развивается. За истекший год был изменен дизайн портала, разработан интерфейс «Личного кабинета», так как для каждого участника МЛС важно оперативно получать информацию:
• о состоянии своего лицевого счета;Все эти функции были реализованы разработчиками ЗАО «ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ» в «Личном кабинете» фирмы, который планируется ввести в эксплуатацию уже 1 июня 2014 года.
• об условиях действующего тарифного плана (стоимости, категориях объектов недвижимости, количестве строк на портале;
• о количестве бонусных строк, выгружаемых в печатные издания в рамках тарифного плана);
• о количестве поданной в текущем месяце рекламе в журнал;
• о том, сколько бонусных строк осталось в текущем месяце.
Мультилистинг активно продвигается на площадках ресурсов ЦЕНТРА НЕДВИЖИМОСТИ. Рекламные материалы УлМЛС размещаются в печатных и интернет-версиях журнала «Недвижимость Ульяновска», на интернет-ресурсах ЦЕНТРА НЕДВИЖИМОСТИ, в социальных сетях. Не забываем мы и о наших партнерах. В нашем журнале имеется целая полоса, посвященная участникам МЛС. Статьи наиболее активных наших партнеров мы также размещаем на страницах журнала, делаем это абсолютно безвозмездно в рамках бонусных предложений тарифного плана «Профессионал».
От официальной части Совет плавно перешел к обсуждению текущих проблем. Несмотря на различия во взглядах, участники Совета единодушно определили ряд причин, которые мешают развитию цивилизованного рынка недвижимости:
• изобилие печатных изданий и интернет-ресурсов с недостоверной и неактуальной информацией. Многие агентства привыкли работать по старинке, размещая рекламу о своих объектах во все возможные открытые источники. Но открытый источник на то и открытый, что подать рекламу туда может любой человек, в том числе мошенник. УлМЛС принципиально отличается от электронных и печатных баз данных, аккумулирующих спрос и предложение на рынке недвижимости. Главное отличие в том, что МЛС предполагает наличие определенных стандартов. Это эксклюзивные договоры на работу с объектами, прозрачность заключаемых сделок и ответственность за размещаемую информацию;
• растущее число непрофессиональных, недобросовестных агентов по недвижимости. Любовь Дмитриевна Малышева, руководитель «Агентства Лидер», рассказала участникам несколько историй из своего многолетнего риэлторского опыта о совместных сделках с такими «горе-риэлторами»;
• отсутствие эффективных риэлторских объединений.
Обсуждалось и увеличившееся в последнее время количество сделок купли-продажи недвижимости без участия профессиональных агентов. Интересную точку зрения на это высказал руководитель Симбирского агентства недвижимости (СиАН). Владимир Геннадьевич предложил задать ряд вопросов людям, отважившимся на самостоятельные сделки.
– Как вы думаете, на каком месте в мире по уровню преступности находится Россия?
– Вы всегда открываете дверь незнакомым людям?
– Обычно, когда вы собираетесь заключить сделку на миллион и больше, вы публикуете свои намерения в газетах?
– Вы до сих пор хотите продать или купить недвижимость без участия профессионального агента по недвижимости?
Выполняем просьбу Владимира Геннадьевича и приглашаем всех принять участие в опросе на главной странице портала УлМЛС http://ulmls.real-estate.ru.
Большой интерес участников вызвало предложение о новых рекламных площадях для популяризации УлМЛС и раскрутки компаний участников. Активно обсуждался новый проект по совместным сделкам под рабочим названием «Аукцион». Руководители агентств недвижимости вносили свои предложения, обсуждали планы. Искренне надеемся, что участники с пользой провели время.
Менеджер УлМЛС Юлия Олих