– Прежде всего начинать стоит с бизнес-плана. Это нужно для того, чтобы сразу понимать, как будет развиваться агентство, в какое время и чего оно достигнет и вообще, чем оно будет заниматься. Рынок недвижимости состоит из разных сегментов и надо заранее отдавать себе отчет, где ты будешь профессионалом, какую нишу ты займешь. У нас в Екатеринбурге я советую прежде всего вступать в члены Уральской Палаты Недвижимости. Если ты приходишь в сильную ассоциацию, если ты понимаешь, какие сервисы для тебя будут доступны и чему тебя там научат, то в этом есть большое преимущество. Да, в каждом регионе есть свои особенности, но всегда надо помнить – чем крупнее ассоциация, тем больше у нее преимуществ, если ассоциации нет – значит, нужно объединяться с теми на рынке, кто работает по правилам, кто соблюдает этические нормы, кто в первую очередь ценит свою профессию – профессию риэлтора. Нужно понимать, что риэлтор – это не специалист, живущий сегодняшним днем, а тот, кто умеет оказывать качественную услугу любому обратившемуся в его компанию. Причем даже если он сам не знает, как ее оказать. Если такое случилось и вы не знаете что делать – приходите к профессионалам и предлагайте себя в качестве ученика, просите совета, набирайтесь опыта. Для этого и нужны риэлторские ассоциации и объединения.
То, что я увидела в Ульяновске, – не многочисленная ассоциация, определенная растерянность руководителей агентств недвижимости, очень большая конкуренция информационных источников. Важно, чтобы потребитель видел, сколько объект стоит, чтобы он понимал реальную стоимость этого объекта, понимал, какую комиссию и за что он платит риэлтору. Ведь в этом и заключается наша профессия – не обмануть кого-то и получить солидный куш сегодня, а помочь потребителю купить, продать, сдать. Сделать это с максимальной выгодой для него, а значит, и для себя. Максимально надежно, максимально оперативно, максимально эффективно. Для потребителя важно понимание стоимости объекта, по какой цене объект продается или покупается, за что и сколько он платит комиссию. Поэтому при сделках всегда важна полная прозрачность.
– Татьяна Юрьевна, дайте пару советов начинающим риэлторам. Как работать максимально эффективно?
– Прежде всего помните, если вы хотите стать профессионалами на этом рынке, нужно много учиться. Не надо думать, что это легко, просто, сиюминутно. Вам придется много читать, учиться разговаривать. Разговаривать с каждым клиентом на его языке. И необходимо понимать, что невозможно качественно осуществлять услуги во всех сегментах рынка недвижимости. Каждый сегмент индивидуален и имеет свои особенности. Чем лучше квалификация специалиста, тем глубже он понимает специфику своего сегмента и соответственно более эффективно работает. И еще. Мы продаем свою услугу, т.е. мы «продаем себя». Чем качественнее мы умеем «продавать себя» – тем больший у нас отряд наших клиентов.
Также очень часто бывает, что из хорошего риэлтора не получается хорошего директора агентства. Великие сказали: «Если ты хочешь испортить продавца – сделай его начальником». Поэтому, если вы начинающий риэлтор и чувствуете в себе особенности профессии, особенности продавца, не стремитесь быть руководителем. Возможно вы найдете себя именно в этой профессии, когда будете помогать людям осуществлять свою мечту.
Павел Диков