в Ульяновской области».
Изменились сроки предоставления компенсаций за коммунальные услуги.
Гражданам, имеющим право на компенсацию, предоставляется одна компенсация на жилое помещение, в котором они постоянно проживают. Компенсация предоставляется сроком на шесть месяцев при условии отсутствия у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо заключения или выполнения ими соглашений о ее погашении.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца компенсация предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до последнего дня месяца – с 1-го числа следующего месяца.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
• Постановление Конституционного Суда РФ от 4 июня 2015 г. N 13-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с жалобой граждан В.А.Князик и П.Н. Пузырина».
КС РФ ждет ответа на вопрос: так каким же добросовестным приобретателям полагается госкомпенсация за утрату жилья?Проверена конституционность норм о разовой компенсации, выплачиваемой государством тем, кто лишился жилья. Речь идет об определенной категории лиц. Это собственники жилья, которые не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя. Также это добросовестные приобретатели, от которых было истребовано жилье.
Причем право на компенсацию имеется в случае, если по не зависящим от данных лиц причинам в соответствии с вступившим в силу решением суда о возмещении им вреда (причиненного из-за утраты данного имущества) взыскание по исполнительному документу не производилось в течение года.
Имеется в виду год со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. Причиной обращения заявителей с жалобой послужила трактовка данных норм на практике.
Дело в том, что эти положения располагаются в главе закона, которая регламентирует ответственность госорганов за действия, связанные с госрегистрацией прав на недвижимость.
С учетом этого нормы на практике рассматриваются, как дающие право получить названную компенсацию лишь в том случае, если имела место незаконность указанных действий госорганов. КС РФ признал нормы неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой они (из-за указанной их трактовки на практике) позволяют судам отказывать в выплате компенсации упомянутому добросовестному приобретателю со ссылкой то, что нет оснований для привлечения госоргана к ответственности за незаконные действия (бездействие), допущенные при регистрации.
Как подчеркнул КС РФ, имеется неопределенность в понимании правовой природы подобной компенсации. Подобную неясность можно было бы устранить путем конкретизации данных норм в подзаконном акте. Так, Закон о регистрации прав на недвижимость и сделок с ней предусматривает, что порядок выплаты данной компенсации устанавливается Правительством РФ. Между тем на момент рассмотрения данного вопроса в КС РФ такой подзаконный акт отсутствует.
Хотя с момента, когда была, по сути, закреплена обязанность Правительства РФ принять подобный акт прошло уже более 10 лет. Как подчеркнул КС РФ, подобное отсутствие правительственных актов, конкретизирующих норму закона, приводит к тому, что норма либо не действует вопреки воле законодателя, либо порождает противоречивую судебную практику.
• Приказ
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ
от
29 декабря 2014 г. N 924/пр «Об утверждении
примерной формы платежного документа
для внесения платы за содержание и
ремонт жилого помещения и предоставление
коммунальных услуг и методических
рекомендаций по ее заполнению».
Установлена новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Новая форма платежки дополняется итоговой строкой, отдельно отражающей сумму к оплате за коммунальные услуги. Также новая форма содержит справочную информацию о предельных (максимальных) индексах изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании (в процентах).
Вместо графы «Капитальный ремонт» появились 2 новых раздела. В одном приводится расчет размера взноса на капремонт, в другом – информация для его внесения.
Актуализирован текст уведомления потребителей о сроках, порядке снятия и передачи показаний приборов учета, последствиях их непредоставления, а также недопуска уполномоченных лиц для проверки счетчика и несанкционированного вмешательства в его работу. Кроме того, в новой платежке приводятся контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта Федерации. Даны методические рекомендации по заполнению новой формы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный N 37413.
Спонсор рубрики ООО «Гарант-Сервис Симбирск»,
г. Ульяновск, ул. Гончарова, 23/11, 6 этаж,
тел. 41-71-67, факс 41-71-68.
ГАРАНТ для физических лиц – ГАРАНТ24 на сайте http://www.garant73.ru
г. Ульяновск, ул. Гончарова, 23/11, 6 этаж,
тел. 41-71-67, факс 41-71-68.
ГАРАНТ для физических лиц – ГАРАНТ24 на сайте http://www.garant73.ru