и доступности государственных услуг для населения стало значительное расширение возможностей обращения за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать документы для государственной регистрации прав на недвижимость, расположенную на территории Российской Федерации, в электронном виде – именно с этого момента был запущен в эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
Кроме того, подачу документов на регистрацию в Росреестр с успехом применяет и Сбербанк для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.
Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде, необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре). Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра http://rosreestr.ru
Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг http://gosuslugi.ru
Общая схема процедуры выглядит следующим образом:
• заполнение заявителем электронного заявления на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;
• приложение необходимых электронных документов согласно требуемому списку;
• подпись сформированного заявления и пакета обращения своей усиленной квалифицированной подписью;
• направление заявления и комплекта документов в регистрирующий орган.
По итогам регистрационных действий формируются электронные документы:
• выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации;
• специальная регистрационная надпись на документе,
• выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;
• уведомления в зависимости от типа регистрационного действия.
Предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде – один из ключевых этапов плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации.
Преимущества электронной подачи заявления на государственную регистрацию заключаются
в следующем:
• подать заявление можно в любое, удобное для заявителя, время без посещения офисов МФЦ;
• отсутствие очередей и, как следствие, экономия времени.
Помимо исключения необходимости личного посещения многофункциональных центров, следует также отметить в качестве преимущества такого способа представления документов и сокращение сроков проведения самой процедуры.
Так, если на госрегистрацию права по общему правилу отводится максимум 7 или 9 рабочих дней (при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган или многофункциональный центр соответственно), то при представлении таких документов, заверенных нотариально, в электронном виде, госрегистрация должна быть произведена в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Относительно государственной пошлины необходимо отметить, что в случае обращения физического лица за предоставлением государственной услуги посредством официального сайта Росреестра и получения результата услуги в электронной форме государственная пошлина уплачивается с учетом льготы, предусмотренной ст. 333.35 Налогового кодекса, а именно с учетом коэффициента 0,7 от государственной пошлины, предусмотренной для определенного регистрационного действия.
Кроме того, в связи с тем, что с 15.07.2016 свидетельства о госрегистрации права собственности на недвижимость более не выдаются, мотивация подать документы в бумажном варианте теперь также перестает быть актуальной.
Таким образом, электронный сервис Росреестра дает следующие преимущества:
• возможность подачи заявления на государственную регистрацию в любое удобное время суток
и из любой точки мира;
• размер госпошлины меньше по сравнению с подачей на бумажных носителях;
• сокращенный срок регистрации;
• заявители не контактируют с чиновниками напрямую, что помогает избежать риска возникновения конфликта интересов и исключить влияние человеческого фактора.
Информация предоставлена Управлением
Росреестра по Ульяновской области
Росреестра по Ульяновской области
Делитесь понравившимися материалами журнала «Недвижимость Ульяновска»
в соцсетях! Нажмите кнопку вашей соцсети внизу страницы сайта.
По вопросам сотрудничества с журналом обращайтесь к главному редактору
по e-mail: 414818@ul.real-estate.ru
Читайте также другие материалы Управления Росреестра по Ульяновской области:
• Как проверить готовность запроса?
в соцсетях! Нажмите кнопку вашей соцсети внизу страницы сайта.
По вопросам сотрудничества с журналом обращайтесь к главному редактору
по e-mail: 414818@ul.real-estate.ru
Читайте также другие материалы Управления Росреестра по Ульяновской области:
• Как проверить готовность запроса?
• Лицензирование геодезической и картографической деятельности
• Причины приостановления госрегистрации прав на недвижимое имущество
• Порядок получения копий документов из реестровых дел
• Порядок выдачи невостребованных документов после государственной регистрации
• Практика исключения имущества должника из конкурсной массы
• Как обжаловать решения о приостановлении кадастрового учета и госрегистрации прав?
• Сроки осуществления кадастрового учета и госрегистрации прав
• На пути к введению налога на имущество от кадастровой стоимости• Административное обследование объектов земельных отношений
• Что изменится в государственной регистрации прав на недвижимость
• Как оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости?