ОБЪЁМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество недвижимости, которое предлагается на рынке его продавцами по определённой цене в определённый период времени.
ОБЪЁМ СПРОСА – количество недвижимости, которое покупатели желают приобрести по определённой цене и в определенный период времени. «Внутри» данной категории, в зависимости от «статуса» покупателя, различают:
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС – объём недвижимости, который покупатели предполагают
приобрести на рынке в течение ближайших 3-5 лет за счёт всех источников финансирования (собственные сбережения, кредиты, зачёт имеющегося жилья, государственные сертификаты и т.д.).
ПРЕДЪЯВЛЕННЫЙ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС – объём недвижимости, который покупатели предполагают приобрести на рынке в ближайшие полгода-год при текущем уровне цен за счёт всех источников финансирования, скорректированный на изменение склонности населения к расходованию сбережений с учетом изменения экономической ситуации в стране и регионе, степени недоверия к застройщикам, условий ипотечного кредитования, изменения уровня цен.
УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ (РЕАЛИЗОВАННЫЙ) СПРОС – предъявленный в текущем периоде времени спрос, удовлетворенный в форме сделки, направленной на приобретение прав требования на строящийся объект. Приблизительно равен объёму поглощения.
СПРОС-ПОТРЕБНОСТЬ – разность между желаемым и фактическим уровнем средней обеспеченности жильём (удельный жилищный фонд) населения в регионе.
ПОТРЕБНОСТЬ В ЖИЛЬЕ – суммарная количественная обеспеченность жителей плюс объём некачественного, в т.ч. ветхого и выводимого жилого фонда.
СРОК ЭКСПОЗИЦИИ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ – период времени, начиная с даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним.
ФАКТИЧЕСКИЙ ОБЪЁМ ВВОДА НЕДВИЖИМОСТИ – общая площадь объектов недвижимости, получивших в обозначенном периоде в установленном законодательством РФ разрешение на ввод в эксплуатацию.
ОБЪЁМ СТРОИТЕЛЬСТВА – общая площадь объектов недвижимости, не завершенных строительством и не получивших в обозначенном периоде в установленном законодательством РФ разрешение на ввод в эксплуатацию. Состоит из строящихся объектов и «долгостроев».
СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ – некоторая расчётная величина, представляющая собой наиболее вероятную цену, которую мог бы заплатить покупатель при вполне определенных рыночных условиях сделки, при полной информированности сторон сделки, их добровольных, компетентных, расчётливых действиях.
В практике брокерской и особенно аналитической деятельности необходимо исключать применение термина «стоимость», а пользоваться термином «цена».
ЦЕНА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ – конкретная сумма денег, которую запрашивает за него продавец (цена предложения) или которую готов платить покупатель (цена сделки).
Разница между ценой предложения и ценой сделки называется ДИСКОНТОМ.
В силу специфики рынка аренды на нём необходимо определять не две категории цен, а три, добавляя показатель ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРЕНДНАЯ СТАВКА ПО РАНЕЕ СДАННЫМ ПЛОЩАДЯМ.
Цена за объект недвижимости в целом называется ПОЛНОЙ ЦЕНОЙ.
Цена за единицу (1 кв.м) площади объекта недвижимости называется УДЕЛЬНОЙ ЦЕНОЙ.
Пример структуры рынка жилой недвижимости
(использованы временной, экономический и потребительский критерии)
Пример структуры земельного рынка
(использованы временной, экономический и потребительский критерии)
Пример структуры земельного рынка
Информация предоставлена комитетом
по аналитике НП «Российская Гильдия Риэлторов»
по аналитике НП «Российская Гильдия Риэлторов»
Методологическую основу этого классификатора разработали и описали: Стерник Г.М., профессор кафедры «Управление проектами и программами» Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, главный аналитик РГР, кандидат технических наук, Стерник С.Г. при участии Епишиной Э.Д.
Разместить модуль или статью по e-mail: 717121@ul.real-estate.ru,
тел. 8 (9677) 71-71-21.
Скачать PDF журнала
Подписывайтесь на страницу «Недвижимость Ульяновска»