С января по май 2019 года собственникам направлено более 30 тысяч запросов о наличии правоустанавливающих документов в отношении таких земельных участков. Лица, получившие соответствующие уведомления, в течение шести месяцев должны решить, регистрировать ли свои права на ранее учтённые земельные участки, и предоставить в регистрирующий орган необходимые для государственной регистрации права документы. В ином случае земельный участок снимается с кадастрового учета.
«Земельные участки, права на которые не зарегистрированы, не могут являться объектами различных сделок по отчуждению: купли-продажи, мены, дарения, передачи по наследству», – отмечает директор Кадастровой палаты Ульяновской области Светлана Борисова.
Прием заявления и документов, необходимых для государственной регистрации права, проводится через МФЦ при личном обращении. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя», а также направить необходимые документы по почте.
Справочно:
Напомним, в январе 2017 года вступил в силу закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому утверждены новые правила кадастрового учёта объектов недвижимости и регистрации прав на них.
Одно из положений данного закона – возможность снятия с кадастрового учёта земельных участков, учтённых в кадастре недвижимости до 1 марта 2008 года, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об их правообладателях.
Информация предоставлена
Федеральной кадастровой палатой
Федеральной кадастровой палатой
Читайте также материалы Федеральной кадастровой палаты:
Нововведения закона «О государственной кадастровой оценке»
Росреестр: качество услуг на новом уровне!
Экстерриториальный принцип оказания услуг в каждом регионе России
Разместить модуль или статью по e-mail: 717121@ul.real-estate.ru,
тел. 8 (9677) 71-71-21.
Скачать PDF журнала
Подписывайтесь на страницу «Недвижимость Ульяновска»